Госдума приняла в 1-м чтении правительственный законопроект о реформировании жилищно-коммунального хозяйства

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении после повторного рассмотрения проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Законопроект, внесенный правительством, изменяет положения действующих в настоящее время статей 15, 18 и 19 закона "Об основах федеральной жилищной политики" и статьи 22 закона "О ветеранах" в части оплаты жилья и коммунальных услуг.

Проект закона устанавливает разграничения в вопросах регулирования оплаты жилья и коммунальных услуг между органами власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, конкретизирует структуру и размер оплаты жилья, включая дополнительную площадь, пересматривает сроки и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, более широко определяет порядок и условия предоставления субсидий малообеспеченным категориям гражданам с указанием источников их финансирования.

Законопроект предполагает, что льготы по оплате жилья для членов семьи ветерана труда будут предоставляться не на основании федерального закона, а в соответствии с законами субъектов РФ.

Законопроект определяет переход от безадресных бюджетных дотаций к адресным субсидиям, получаемым гражданами, а также унифицирует систему компенсаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

В новой редакции статьи 15 закона "Об основах федеральной жилищной политики" отсутствует норма об оплате в размере половины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, жилищно-коммунальных услуг гражданами, доход которых ниже установленного в регионе прожиточного минимума. Эта норма заменяется положениями о предоставлении гражданам адресных субсидий, учитывающих соотношение доходов граждан и величину прожиточного минимума.

Основные условия и порядок предоставления субсидий будут устанавливаться правительством РФ, а органы государственной власти субъектов РФ будут устанавливать порядок и условия предоставления субсидий на территории соответствующего региона. При этом данные порядок и условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с нормами, установленными федеральным правительством.

В соответствии с законопроектом, плата за жилье включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах – также плату за наем. Размер платы за содержание и ремонт жилья и государственном и муниципальном жилищных фондах устанавливается дифференцированно в зависимости от площади жилого помещения и степени его благоустройства. Размер платы за наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде устанавливается дифференцированно в зависимости от потребительских качеств жилья.

Постепенный перевод дотаций, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, выделяемых предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, в адресные субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с решениями правительства РФ при обеспечении указанных в законопроекте мер социальной защиты граждан.

Действующие в настоящее время нормы законодательства по вопросам установления размера, условий и порядка возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг будут применяться до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее 1 января 2005 г.

Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддержал принятие законопроекта, отметив необходимость его доработки ко второму чтению. В частности, комитет считает необходимым определить, кто и в каком размере будет устанавливать плату за содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг для собственников жилых помещений, приватизировавших жилье в государственном и муниципальном жилищных фондах, по истечение периода, установленного законодательными актами субъектов РФ.

Комитет предлагает рассмотреть возможность внесения изменений в действующий в настоящее время Жилищный кодекс РСФСР, считая, что невнесение изменений в статьи 55-59 и 134 Жилищного кодекса может привести к конкуренции норм, касающихся вопросов оплаты жилья и коммунальных услуг, и к трудностям в правоприменительной практике.

Нормы о компенсировании федерального бюджета расходов по предоставлению льгот комитет предлагает дополнить положениями о целевом назначении выделяемых средств.

Госдума предлагает комитету по промышленности, строительству и наукоемким технологиям при доработке законопроекта предусмотреть обязанность органов государственной власти субъектов РФ устанавливать льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для тех категорий граждан, которым они предоставлялись законом до 1 января 2005 г и на уровне не ниже установленного федеральным законом. Кроме того, предлагается предусмотреть целевое выделение средств на финансирование льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогами, ветеринарами и другими работниками, проживающими в сельской местности, распространить нормы об установлении порядка и условий оплаты жилья и коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищных фондах соответственно правительством РФ, органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления, также на жилищный фонд, принадлежащий на правах собственности гражданам и их некоммерческим объединениям.

Законопроекты о реформе ЖКХ Госдума может повторно рассмотреть 29 ноября  »
Юридические статьи »
Читайте также