Частные владельцы опасаются давления государства на решения собраний ТОК

Вчера в городском ЗакСе прошли депутатские слушания, на которых рассматривались варианты реализации в Санкт-Петербурге основных положений нового Жилищного кодекса РФ. Выяснилось, что чиновники Смольного не желают делиться с владельцами приватизированного жилья полномочиями по управлению жилым фондом, и прежде всего это касается многоквартирных домов.

После того как 1 марта вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, всем российским регионам предстоит разработать ряд новых местных законов, которые обеспечат его выполнение. Так в Петербурге следует принять несколько нормативных актов, которые полностью заменят (либо дополнят) действующий закон "О жилищной политике". Камнем преткновения должен стать вопрос о "смешанной" собственности многоквартирных домов. Дело в том, что в ходе приватизации недвижимости гражданам позволили выкупать отельные квартиры, поэтому теперь в домах старой постройки частное жилье соседствует с муниципальным. Это приводит к неразрешимым противоречиям, когда встает вопрос о том, кто и сколько должен платить за его обслуживание.

На слушания, которые проводила комиссия по городскому хозяйству, депутаты пригласили председателей товариществ собственников жилья (ТСЖ), которые уже созданы в разных районах города, а также членов инициативных групп по их созданию. Выяснилось, что и у тех и у других накопилось много вопросов к чиновникам жилищного комитета Смольного. В частности, непонятна процедура проведения собрания жильцов - только оно может принимать все ключевые решения, касающиеся деятельности ТСЖ или выбора обслуживающей или управляющей компании. По новому Жилищному кодексу, собрание признается легитимным, если на нем присутствует минимум половина собственников. Однако в большинстве жилых домов, особенно в историческом центре, половина квартир до сих пор находится в собственности Петербурга. На практике это означает, что чиновники могут диктовать решения остальным владельцам. С другой стороны, действующий закон "О жилищной политике" ограничивает долю голосов государства на собраниях (не более 30%). По мнениюзаместителя председателя жилищного комитета Владимира Гайдея, эту норму следует отменить. Но частные собственники с ним категорически не согласились. "Получается, что чиновники имеют контрольный пакет и могут принять решение о создании ТСЖ без учета мнения других собственников", - заявил председатель одной из инициативных групп Сергей Павлов. Между тем именно собрание жильцов выбирает управляющую компанию для обслуживания дома, и многие домовладельцы опасаются, что город попытается навязать жильцам свое мнение. И подобных противоречий целый букет. Неясно, к примеру, передавать ли в собственность ТСЖ придомовые территории и как поступать с неплательщиками за коммунальные услуги, а также следует ли наделять дополнительными голосами жильцов, имеющих большую, чем у других, жилплощадь (то есть долю собственности). Депутаты согласились с многими доводами частных владельцев, однако пока не знают, как скоро им удастся снять все эти противоречия. Тем не менее председатель комиссии по горхозяйству Михаил Амосов пообещал "Ъ", что некий нормативный акт планируется вынести на рассмотрение ЗакСа еще до начала лета.

Михаил Молотков

Жилищный кодекс: В зеркале общественного мнения  »
Юридические статьи »
Читайте также