45 тысяч яхт - это уже слишком

4 декабря возле Финляндского вокзала около 600 человек требовали спасти петербургский маломерный флот. Инициатором митинга стал командор яхт-клуба "Балтиец" Владимир Климбек, который смог привлечь к акции "Яблоко", Конгресс социалистической молодежи и другие подобные организации.

Митингующие требовали предусмотреть в будущем Генплане города места для базирования яхт, исходя из нормы 8-100 плавсредств на 1000 человек, то есть... 45 тысяч штук. Если учесть, что самая дешевая яхта стоит 70 - 100 тысяч долларов, то надо отдать должное оптимизму организаторов митинга, так высоко оценивающих благосостояние петербуржцев. Пока же, по статистике, в городе имеется всего 235 яхт.

Идея публично озвучить настолько смелые требования пришла к руководству "Балтийца" после того, как стало известно, что администрация города не собирается продлевать срок аренды базы яхт-клуба. Яхтсменам предлагают перебазироваться на другое место до сентября 2005 года, когда кончается срок договора. Причем для клуба это была не новость, так как подобные намеки он получал с 1990 года. Однако раньше все спускалось на тормозах, а теперь в этом районе, в том числе и на территории клуба, предполагается развернуть строительство торгово-развлекательного комплекса, который будет возводить шанхайская индустриально-инвестиционная компания.

Возможно, если бы экономическая ситуация в клубе была нормальная, вопроса бы и не возникло. Более того, исходя из задач, которые ставят китайские инвесторы: устроить место для отдыха, наличие плавсредств только бы улучшило изначальный проект. Ведь сейчас прогулка на яхте на несколько часов стоит от 200 до 1500 долларов. По крайней мере, с такими предложениями вполне можно было выходить и на городское правительство, и непосредственно на инвесторов. Однако реальность далека от идеала: на данный момент клуб представляет собой, по словам заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николая Асаула, 20 яхт, которые держатся на плаву, да захламленную территорию.

Естественно, что при таком раскладе город вряд ли согласится выкладывать 3 миллиона долларов, которые требует господин Климбек, на строительство новой базы яхт-клуба. Вложенные деньги никоим образом не окупятся, тем более когда все организации, которые раньше поддерживали яхтинг, перестали оказывать помощь.

Видимо, чувствуя слабость своей позиции, руководители "Балтийца" решили перевести экономический конфликт в политическую плоскость, созвав под свои знамена известных питерских митинговщиков. Как показывает практика, подобные меры не являются эффективными. Ну а требование стоянок для 45 тысяч яхт только подтверждает сомнение в разумности устроителей акции.

Леонид Векшин

В Петербурге исчезнут беспартийные депутаты  »
Юридические статьи »
Читайте также