Муниципалов оставят без рекламных денег Компаниям дали сэкономить за счет отчислений на рекламу

Рекламодатели могут не платить 5%-ный налог на рекламу, если того не требуют местные муниципалы.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала изданные в Петербурге нормативно-правовые акты в области налогов на рекламу противоречащим федеральному законодательству.

Судом было удовлетворено заявление ЗАО "ТВД" и ЗАО "АКГ "Прайм Эдвайс" об оспаривании законности части Решения 68 от 29.04.1992 г. Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов "О местных налогах и сборах" и Решения Малого совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов 149 от 21.05.1992 г. "О налоге на рекламу".

Кому хочу -- тому плачу

"Ответ на вопрос предпринимателей и бухгалтеров, куда платить налог, нашелся -- это местный бюджет, -- утверждает Роман Тарасов, руководитель юридического отдела АКГ "Прайм Эдвайс". -- А если органы местного самоуправления на территории муниципального округа налог на рекламу не ввели, то его можно не уплачивать".

"Влияния данного налога на рекламный рынок я не вижу, -- высказывается Иван Гаврилов, генеральный директор рекламного агентства "Далекс". --- Вряд ли он когда-либо действовал на решение компаний о производстве, размещении рекламы и об объемах таких капиталовложений. Он только раздражает, поскольку о путанице, связанной с его уплатой, я слышу постоянно".

факты

С 1 января 2005 г. вступают в действие статьи 12-15 первой части Налогового кодекса РФ, которые устанавливают право определять размер налога на рекламу не муниципалами, а городской администрацией. Однако, для этого Законодательное собрание Петербурга должно принять соответствующий закон.

Источник: "ДП"

Есть Мнение

Грант Аракелов, председатель правления Союза муниципальных образований:

"Из 111 муниципальных образований (МО) Петербурга только 37 ввели на территории соответствующих МО налоги на рекламу с 1 января 2003 г. Остальные советы, пользуясь своими полномочиями, очевидно, не считают необходимым вводить на подведомственных территориях налог на рекламу, тем самым создавая благоприятные условия для развития предпринимательства".

Марк Чернов

Дело о жилищно-земельном налоге Суд вновь изменил свою позицию на противоположную, и уже окончательно  »
Юридические статьи »
Читайте также