Владимир Барканов: "До Силиконовой долины нам еще далеко"

Депутаты ЗакСа заняты сейчас титанической работой - читают и осмысливают параметры проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год , перевезенные на прошлой неделе из Смольного. 89 томов, в которых цифры, цифры... По всей вероятности, депутаты найдут что оспорить в основном финансовом документе города, ведь и за Программу социально-экономического развития на 2005-2008 годы вице-губернатору Михаилу Осеевскому пришлось выдержать нелегкий бой в ЗакСе. О том, какое значение имеет для города эта принятая на днях Программа, какие резервы экономического развития имеются у Северной столицы, "СПб Курьер" решил поговорить с председателем финансово-бюджетного комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимиром Баркановым.

- Программа социально-экономического развития на 2005-2008 годы, бюджет-2006 и Генплан - это главнейшие городские законы. Они утверждены, что позволяет нам не только надеяться на лучшее, но и увидеть уже в скором будущем, как развивается город. В Программе хорошо видно, какие задачи ставят исполнительная и законодательная власти, какие выдвигают приоритеты в развитии городского хозяйства. Одновременно Программа это и эффективный механизм контроля за исполнением принятых обязательств, так как в ней прописаны сроки, объемы работ и ответственные структуры.

- На пресс-конференции в Смольном по итогам работы экономического блока правительства за два года вице-губернатор Михаил Осеевский говорил о важности развития высоких технологий, строительства технопарков и Морского порта на территории Васильевского острова.

- Капитализация любого города связана с определенными отраслями хозяйства. В Петербурге это судостроение, электромашиностроение, пищевая промышленность. Больше, к сожалению, похвастаться пока нечем. Даже тот факт, что у нас в Петербурге находится Президиум Академии наук, никак не способствует появлению высоких технологий. До Силиконовой долины нам далеко. Надо принимать соответствующие законы, которые позволят удерживать талантливых специалистов и будут содействовать продаже наших высоких технологий по достойным ценам. А еще лучше - выпускать конечный продукт в городе. Когда-то Анатолий Собчак выходил с инициативой, чтобы Петербург стал банковской столицей. Но этого не случилось. Однако туристической столицей европейского уровня город может и должен стать. История нам оставила замечательные дворцы и архитектурные ансамбли, которым завидует весь мир.

Этим нельзя не воспользоваться, нужно привлекать сюда туристов со всего света, которые будут оставлять деньги в городской казне, пользуясь нашими транспортом и гостиницами, посещая музеи, магазины, рестораны, - ведь это все увеличивает налогооблагаемую базу. А еще у гостей Петербурга должно оставаться хорошее впечатление о городе, куда выгодно вкладывать инвестиции. То есть морской пассажирский терминал - это огромный импульс к развитию туристической отрасли и инвестиционной привлекательности Северной столицы.

- Что касается грузовых перевозок - какие здесь перспективы, не проигрываем ли мы прибалтийским странам?

- Основной вид грузов у нас - контейнерные перевозки. Перспектива расширения грузооборота очевидна и перспективна, но менеджмент большого Морского порта не всегда справляется с поставленными временем задачами.

Это компетенция Министерства транспорта и собственника Морского порта, а администрация города может только косвенно влиять на эти процессы.

- Представитель правительства в ЗакСе Михаил Бродский считает, что не депутатское это дело - писать законы, связанные со сложными расчетами. Вы согласны с этим?

- В прошлом году число законопроектов от правительства и ЗакСа сравнялось, до этого инициатива по написанию законов была в основном за правительством. Конечно, важно не количество законопроектов, а их качество. И не скрою, что из Смольного теперь поступают более качественные документы. А уж кто более плодовит или у кого больше энергии, в каких законах больше пользы и смысла - думаю, здесь пока паритет! Многие депутаты работают в ЗакСе много лет, у них хорошая связь с избирателями, а горожане ставят перед нами вопросы текущего дня.

Людмила Тимофеева

Бюджетные «ходоки»  »
Юридические статьи »
Читайте также