Рекламу лепят в четыре руки Конфеты, игрушки и сыр мастерят и рисуют рекламы ради

Белый бумажный пакетик выскочил из картонной коробки и вразвалку, неспешно тронулся к самовару.

Такое возможно не только во сне или сказке, но в рекламе. Если ее рисовать или лепить.

В Петербурге всего две студии, специализирующиеся на производстве анимационных рекламных роликов плюс несколько одиночек-аниматоров. Некоторые рекламные агентства тоже пробуют рисовать рекламу, когда от нее требуется не более чем способность шевелиться.

По оценкам создателей мультяшных роликов, анимационной рекламы на ТВ -- 20-30% от всего объема, что в пересчете на количество составляет 5-10 новых анимационных роликов в месяц.

Вряд ли что-то изменит status quo. Так, несмотря на закон "О рекламе", запрещающий рекламировать пиво с помощью людей и животных, востребованность анимационных технологий в рекламе не возросла. "Теоретически с появлением этого закона спрос может повыситься. Ведь мы можем рисовать кого угодно, хоть инопланетян", -- рассуждает художественный руководитель проекта анимационного кино студии "Мельница" Константин Бронзит.

Режиссер Дмитрий Высоцкий и художник-постановщик Андрей Сикорский "Студии Высоцкого и Сикорского" считают иначе: "Даже если рекламисты создадут прецедент и пиво будут рекламировать с помощью мультфильмов, в закон, скорее всего, в скором времени внесут поправку, которая вообще запретит пиву "появляться" в анимационной рекламе, ведь ее очень любят смотреть дети".

Бюджет анимационного ролика стандартным хронометражем в 20 секунд может составлять как $5 тыс., так и несколько десятков тысяч долларов.

Можно и нельзя

Товары бывают "мультяшные" и "немультяшные". Этот момент имеет принципиальное значение, но почему-то именно его не берут в расчет российские заказчики.

"Невозможно представить, чтобы где-нибудь в Европе появилась мультипликационная реклама банка. А у нас -- запросто! Анимация идеально подходит для рекламы всяких вкусных глупостей: конфеток, шоколадок, чая, сыра и пр. Сюда же относятся детские игры и игрушки. С помощью мультяшных персонажей можно двигать на рынок торговые марки, но вот серьезные вещи типа лекарств или семейной медицины нужно рекламировать иначе", -- считает Константин Бронзит.

"Под любую задачу можно придумать логичный анимационный сценарий. Просто нужно найти подходящий ракурс. Ведь необязательно рекламировать пельмени, поедая их. Мы рекламировали анимационными роликами фломастеры, мобильную связь, мебель, компьютерные магазины, политическую партию и т.д. Хотя, наверное, банк не стоит рекламировать анимацией. Это слишком пафосное сооружение, оно должно быть мощным, нерушимым, консервативным", -- полагает Дмитрий Высоцкий.

Рисунок и пластилин

Рисованной анимационной рекламы создается значительно больше, чем пластилиновой. Дмитрий Высоцкий такую тенденцию объясняет тем, что затраты на пластилиновый ролик раза в 2-3 больше, чем на рисованный. Однако у "слепленного" ролика есть преимущества перед нарисованным. "Сначала компания "Савинов" хотела, чтобы мы сделали рисованный ролик, но в нем должна была быть настоящая конфета, которую, собственно, и рекламировали. Если бы мы ее нарисовали, она бы выглядела не очень товарно, тогда стали думать, как логичнее ввести в анимацию настоящую конфету. Поняли, что с помощью пластилиновой технологии. Хотя, мне кажется, "Савинов" выбрал пластилиновый способ рекламы, т.к. (если говорить о реалиях нынешнего телевизионного пространства) пластилиновые ролики всегда будут выделяться тем, что их значительно меньше, чем других", -- рассуждает Андрей Сикорский.

Куклу для покадровой съемки двигает аниматор. Чтобы, например, корова за секунду подняла ногу, аниматор должен 24 раза к ней подойти и на некоторое количество миллиметров приподнять ее пластилиновую конечность, а оператор 24 раза заснять эти почти олимпийские коровьи достижения.

Пластилиновые коровы, свиньи, космические тарелки и прочие персонажи выносливостью не отличаются. Поэтому каждый из них имеет несколько дубликатов.

Плюсы и минусы

Очень часто заказчики у художников-аниматоров просят превратить в мультфильм сюжет, однозначно подходящий для игрового ролика.

"В анимационной графике есть некий момент условности, -- рассказывает Константин Бронзит. -- Бывает, просят нарисовать почти реальных людей. Возникает вопрос -- зачем? Если снять на видео реальных людей, эффект будет гораздо сильнее. Какой смысл рекламировать анимацией новую модель BMW? Это не произведет впечатления. Ведь нужно показать, как машина едет, как она блестит, и это должно выглядеть натурально, только тогда реклама будет работать, а если я ее нарисую, получится слишком условно: информация в мозг поступит, но впечатления она не произведет. В сладостях и детских товарах анимация "сидит" априори. Конфета -- это как забава, как игрушка, и когда она на экране сморится как забава -- все в порядке, реклама работает".

цифры

30 кг пластилина уходит на создание рекламного ролика

Наталья Белогрудова

Люди икс подбираются к театрам  »
Юридические статьи »
Читайте также