Крестовский пивоград

В субботу в Петербурге возродился Пивной фестиваль, а Дума решила ограничить пивную рекламу.

Уже с утра, несмотря на пасмурную погоду и официальное открытие фестиваля в 2 часа дня, на Крестовском острове ощущалось оживление. На этот раз к стадиону шли не только болельщики. Многих гостей фестиваля, всех возрастов и обоих полов, привлек праздник, обилие спортивных мероприятий, пива и зрелищ. И думается, разочарованным не остался никто.

Предпочитающие активный отдых могли принять участие в мини-футбольных, волейбольных и стритбольных турнирах или в турнире по армрестлингу, попробовать свои силы на футбольных тренажерах. Не столь активно настроенные просто танцевали у концертных эстрад всех четырех ведущих пивоваренных компаний города, пели песни вместе с популярными группами, одно перечисление которых составило бы внушительный список. Предпочитающие уж совсем спокойный отдых могли просто посидеть за кружкой пива, кваса или воды под крышами многочисленных павильонов и под зонтиками столиков, спасаясь то от жаркого солнца, то от короткого дождика. Несмотря на большое число мест, уже к середине дня найти свободные места за столиками можно было не без труда, а поток гостей все нарастал.

Уже на подходах к стадиону праздничную атмосферу создавали забавные карнавальные персонажи, передвигавшиеся пешком или на роликах, которые раздавали гостям приглашения с анонсами концертных и развлекательных программ, фирменные банданы, козырьки и шапочки от солнца, наклейки... В результате сложился своеобразный эклектический стиль пивной Hout cuture, и многие щеголяли, совмещая, скажем, футболку "Балтики" и ее красочную наклейку на лбу, щеке или предплечье с солнечным козырьком "Степана Разина" и зеленой банданой "Бочкарева"... Нередко наряд дополняли забавные парики, маски, очки, носы (и даже свиные пятачки), разноцветные воздушные шарики и флаги, от которых особое удовольствие получали дети.

Разумеется, не было недостатка ни в музыке, ни в пиве, все сорта которого невозможно перечислить в газетной статье, ни в еде (от классических пивных закусок до шашлыков и немецких колбасок, лучшей рекламой которых служил аромат, поневоле вызывавший приступ аппетита).

О значении фестиваля говорит уже тот факт, что в официальной церемонии открытия праздника (что не помешало ей быть непринужденной и красочной) приняли участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернаторы и главы районных администраций города, первые лица организовавших фестиваль пивоваренных компаний города.

В своем выступлении губернатор поблагодарила пивоваров за инициативу возрождения фестиваля, отметив, что они не только обеспечивают тысячи горожан работой и бюджет города солидными доходами, но и несут людям радость, даря замечательные праздники.

Валентина Матвиенко выразила надежду, что праздник станет массовым и традиционным, заявив, что администрация Петербурга приложит усилия, чтобы Пивной фестиваль снова стал ежегодным. "Петербург всегда славился своим пивом, именно здесь зародилась традиция русского пивоварения, поэтому очень приятно, что в нашем городе возрождается традиция проведения Пивного фестиваля", - сказала она. Организаторам фестиваля были вручены почетные дипломы. А пивовары, вполне в духе фестиваля, подарили губернатору огромную пивную кружку.

Многие проблемы предыдущих пивных праздников были успешно решены организаторами. На обширной территории работало множество как платных, так и бесплатных туалетов, общественный порядок (особо и не нарушавшийся) поддерживали сотрудники милиции и охранные службы пивоваренных компаний. Постоянно велась и уборка территории (которую молодые уборщики и уборщицы тоже превратили в элемент праздника, объединяя в ритме зажигательной музыки технологическое действие с танцевальными па). И уровень цен был вполне демократичный.

Петербургский пивной фестиваль, возрожденный после двухлетнего перерыва в новом качественном состоянии, удался. "Первый блин" вышел не комом. Остается надеяться, что каждый новый Петербургский пивной фестиваль будет все более ярким событием в жизни города и уже через год-два станет одним из его привычных и известных символов.

Как оказалось, в то же время, когда на Крестовском благодарили пивоваров за замечательный праздник, Государственная дума приняла во втором чтении закон "О рекламе", который никак нельзя назвать разумным. Уже на днях этот закон будет принят окончательно, лишь с незначительными поправками, и тогда о пиве пресса не вправе будет сказать ни одного хорошего слова. Ни что оно улучшает самочувствие или настроение, ни даже что жажду утоляет. Только то, что алкоголь - вред. Бредовость ситуации лишь подчеркивается тем, что "думцы" распространили драконовские меры и на безалкогольное пиво.

Таким образом, пивовары в борьбе с производителями крепкого алкоголя получили сильный "удар в спину" от того самого государства, которое не раз устами высших чиновников заявляло о пиве как средстве вытеснения крепкого алкоголя, во многих регионах представляющего реальную и серьезную угрозу. Надежды на третье чтение закона практически нет. Остается лишь уповать на разум Совета Федерации и президента, которым предстоит одобрить новый закон.

По предварительной официальной информации, не менее 150 тысяч посетителей Пивного фестиваля выпили свыше 200 тысяч литров пива, по этому показателю лидирует компания "Балтика", реализовавшая около 70 тысяч литров своей продукции. На всей территории Приморского парка Победы не было зафиксировано ни одного серьезного правонарушения. Не пострадало и зеленое убранство парка. Администрация города высоко оценила уровень организации фестиваля.

Михаил Журавлев

Жену моряка видно издалека  »
Юридические статьи »
Читайте также