Маршрутки никуда не денутся

Те, кто опасался, что с 1 мая с питерских улиц исчезнут привычные для нас маршрутки, могут вздохнуть свободно: по крайней мере, до осени никаких "резких движений" в этой области не будет.

Намерение Комитета по транспорту заменить нынешние микроавтобусы - "Газели" и "Форды" - на автобусы "средней или большой вместимости", озвученное в начале года, вызвало негативную реакцию не только перевозчиков, но и пассажиров.

Перевозчики, многие из которых обслуживают давно отработанные и знакомые для пассажиров маршруты, как правило, не имеют ни средних, ни больших автобусов, как и собственной ремонтной базы. А потому от конкурса, который провел в начале года Комитет по транспорту, они, по сути, отстранялись заранее. Победителем неминуемо становился главный городской монополист - " Пассажиравтотранс".

Если бы на линии в качестве коммерческих автобусов вышли большие автобусы типа "Скания" или "Волжанин", это неминуемо привело бы к резкому увеличению времени, в течение которого пассажиру приходится ждать. Тем более что и число маршрутов предполагалось существенно сократить. А плата за проезд при этом неминуемо возросла бы - ни к чему другому монополизация никогда не ведет.

Но частные перевозчики не захотели становиться покорными жертвами и начали отстаивать свои права. В чем и преуспели: территориальное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело по признакам недобросовестной конкуренции, а затем Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал действия транспортного комитета по организации конкурса на обслуживание пассажиров незаконными. Также незаконной была признана и конкурсная документация.

Стало ясно, что конкурс провалился. В результате конкурсная комиссия, которая уже успела объявить победителей, пересмотрела свое решение и... отклонила оферты всех участников конкурса. (Формальная причина - даже победители в установленный срок не подписали контракты с Комитетом).

В сентябре конкурс намереваются повторить. А до той поры всем перевозчикам будет разрешено без помех работать на своих маршрутах. Что можно только приветствовать. Ведь именно маршрутки зачастую выручают нас там, где либо не ходит вообще, либо ходит с немыслимо долгими интервалами так называемый "социальный" транспорт.

К тому же Комитет по транспорту намеревался отменить часть "магистральных" маршрутов, пользуясь которыми, граждане могут обходиться без пересадок и экономить деньги. Скажем, маршруты из центральной части Васильевского острова на Невский или Суворовский проспекты. Без этих маршруток пришлось бы тратить деньги сначала на автобус или трамвай, чтобы добраться до метро, а затем и на метро.

В итоге (пока лишь в этом случае) малому бизнесу удалось отстоять свои права. И не только свои, но и наши тоже.

Совет Федерации одобрил закон, направленный на ужесточение уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав  »
Юридические статьи »
Читайте также