Пивовары наступают. На грабли

Нас ждет волна чебурашек и НЛО, героями роликов могут быть вирусы, амебы...

Пивовары, похоже, разработали целый план воздействия на общественное мнение, на самом деле пытаясь повлиять лишь на единственного представителя общества -- президента. Чтобы вступили в силу знаменитые поправки, резко ужесточающие правила рекламы пива, не хватает только его подписи, и, чтобы ее не появилось, разворачивается целая кампания.

Произведен "удар направленного действия". Уже открыт (правда, неизвестно кем) сайт в Интернете под грозным названием "Российский спорт в опасности". Появилась информация об инициативе Союза российских пивоваров и Ассоциации коммуникационных агентств России разместить на телевидении в качестве "социальной рекламы" ролики, пафос которых -- в неизбежном крахе спортивной индустрии в целом и спортивных трансляций в частности. Количество интервью и пресс-релизов на эту тему грозит превысить объем информации об Олимпиаде.

Цель четко определена: под угрозой вся государственная идеология здорового образа жизни. Эта идеология якобы ни на чем, кроме рекламных денег, не основана. Но создается впечатление, что ход сделан неверный. И тон, пожалуй, чересчур резок. В конце концов, государству решать -- быть спорту или нет, в каком виде да и, в общем, при чьей поддержке. Ведь по большому счету на тезис "Не будет нашей рекламы -- не будет спорта" однажды может последовать ответ: "Тогда не будет и вас".

Госдума, да и президент, -- выборные. За 2 года с отраслью вряд ли что-нибудь случится, и, наверное, пивоварам стоило бы обратить внимание на вещи, до сих пор ими если не игнорируемые, то уж всяко используемые не полностью. Первая -- защита своих интересов в самой Думе. Наверное, пришла пора делегировать туда своих представителей.

Вторая, и, возможно, самая главная, -- есть смысл вспомнить о "социальной ответственности бизнеса". Поддерживать спорт -- это все-таки не заливать болельщиков пеной с экранов телевизоров, наверное, это в первую очередь означает перечисление денег конкретным школам, строительство спортивных площадок или оплату работы детских тренеров. Зато в долгосрочной перспективе (ведь все мы за "оздоровление нации") бородатый мужик в красном кафтане, три волны или любой другой логотип станут узнаваемы, что называется, "с младых ногтей".

Редакция

Пивовары надеются на вето президента РФ Пивовары начинают новую pr-акцию  »
Юридические статьи »
Читайте также