Рубль с бутылки В такую сумму оценено право на производство "Столичной"

В минувшую пятницу были утверждены размеры лицензионных платежей для ликероводочных заводов, желающих выпускать "Столичную", "Московскую", "Русскую" и другие марки, права на которые принадлежат казенному предприятию "Союзплодоимпорт". Производители водки готовы платить за право выпуска популярных марок, однако их интересует, будет ли "Союзплодоимпорт" прикладывать усилия для поддержания брэндов или ограничится лишь сбором лицензионных платежей.

Условия лицензионных договоров на использование товарных знаков, принадлежащих ФКП "Союзплодоимпорт", утверждены Министерством сельского хозяйства по согласованию с Минимуществом. Существенные условия договора предусматривают запрет на предоставление лицензиатом третьим лицам прав на использование товарных знаков и обязанность лицензиата использовать в производстве бутылку, пробку, этикетку и коробку "единого образца". За каждый литр водки, выпущенной под принадлежащими "Союзплодоимпорту" марками, ЛВЗ будут платить этой организации от 70 коп. до 2 руб.

Размер лицензионного платежа с 1 л водки «Столичная» составит 2 руб. при объеме выпуска до 100 000 дал включительно. При больших объемах производства лицензионный платеж уменьшается, достигая минимума (1,2 руб. с литра) при объеме выпуска 500 000 дал и более. "Московская" оценена дешевле - от 1 руб. с литра при выпуске более 200 000 дал до 1,4 руб. с литра при выпуске менее 50 000 дал. Потенциальным производителям "Русской" предлагается уплачивать от 90 коп. с литра при производстве более 200 000 дал до 1,3 руб. с литра при выпуске менее 50 000 дал. Остальные свои брэнды "Союзплодоимпорт" оценил в 0,7 - 1,1 руб. с литра.

"Рубль с бутылки - это еще по-божески, - говорит вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК) Герман Климовский. - Мы лицензию на своего "Дядю Ваню" дороже продаем". По мнению Климовского, дело не только в размере роялти - важно, будет ли ФКП обеспечивать маркетинговую поддержку своих брэндов. Для нормальной раскрутки марки, по мнению Климовского, нужно брать роялти не меньше, чем в доллар с 1 дал, т. е. около 1,5 руб. с бутылки.

На подмосковном ликероводочном заводе "Топаз" величину роялти также считают приемлемой, однако заявку на производство "Столичной" или "Русской" это предприятие не подавало. "Если ее будут разливать много заводов, то, очевидно, не все смогут обеспечить такое же качество, как мы, - говорит гендиректор "Топаза" Дмитрий Симарев. - А значит, может пострадать наша репутация".

То, что лицензиатов будет много, сомнений не вызывает. Как ранее говорил "Ведомостям" генеральный директор "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов, планируется организовать производство "Столичной" во всех крупных регионах России. В пресс-службе казенного предприятия утверждают, что документы для заключения лицензионных договоров собрали уже более 50 заводов и еще около 10 заводов подали предварительные заявки.

Один из заводов, готовых разливать союзплодоимпортовскую водку, - подмосковный "Столичный трест", однако руководство предприятия утверждает, что этой водкой не будет "Столичная". "Мы делали "Столичную" еще по договору с ЗАО "Союзплодимпорт", - рассказывает учредитель завода Игорь Поляков, - платили им всего 40 коп. с 1 л. Однако продавалась она плохо, потому что мы делали качественную водку в экспортном варианте, а вокруг было море дешевой "Столичной", розлитой неизвестно кем".

По мнению Полякова, имидж "Столичной" сильно подпорчен и "Союзплодоимпорту" придется затратить большие усилия на его исправление - пока же работать по ней на внутреннем рынке будет невыгодно. "Маржа на обычной водке составляет 2 - 3 руб. с бутылки, и отдавать из них 1 руб. за товарный знак не имеет смысла", - считает Поляков.

По словам сотрудников пресс-службы "Союзплодоимпорта", мероприятия по поддержке брэндов планируются. "О рекламном бюджете и характере мероприятий говорить сейчас рано, поскольку еще не подписан ни один лицензионный договор", - утверждают в пресс-службе.

Роман Кутузов

ФКП "Союзплодоимпорт" сможет предоставлять право распоряжения товарными знаками на алкогольную продукцию третьим лицам только при наличии у них "положительной деловой репутации"  »
Юридические статьи »
Читайте также