Бизнес о бизнесе

Кредитные истории

Владимир Джикович, президент Ассоциации банков Северо-Запада

— В этом году самый большой сюрприз, что, слава богу, не было никаких сюрпризов. А если серьезно, то очень хорошо, что Государственная дума ухитрилась принять закон «О бюро кредитных историй», всего после года обсуждения. (Допустим не менее важный для банков и людей закон «О гарантировании вкладов» обсуждался чуть ли не 10 лет)

Бюро кредитных историй — это, как правило, организации, которые располагают информацией о заемщиках банков и предоставляют ее банкам за определенную плату. Такие бюро в разных формах существуют во всех развитых странах. Они с одной стороны позволяют банкам получить полную информацию о потенциальных заемщиках, и благодаря этому снизить их риски и, соответственно, проценты по кредитам. С другой — добросовестный заемщик может скорее получить кредит на более выгодных условиях.

Принятие закона «О бюро кредитных историй» расширит возможности банков и по кредитованию и населения. Почему? Потому, что и тут банк, получит достоверную информацию, в частности, о том какой банк выдавал кредит его потенциальному клиенту (когда, какую сумму, на какое время, под какие проценты) и как корректно тот возвращал долг банку. Получается, что чем больше человек кредитуется в банке и чем больше известен как добросовестный заемщик, тем больше у него шансов получить новый заем, причем на более выгодных условиях.

Очередь на телефоны ликвидируем

Леонид Туфрин, и. о. директора Петербургской телефонной сети

— Можно скорее сказать не о сюрпризе, а о нашей обязанности перед горожанами, с выполнением которой мы явно запоздали. Но все же за последние четыре месяца мы ликвидировали очередь на установку квартирных телефонов, которая образовалась еще в 1981—1985 годах. К нашему стыду, мы вынуждали петербуржцев дожидаться этого момента почти четверть века.

Кроме того, мы до конца 2004 года удовлетворим все заявки инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В последнюю неделю уходящего года у нас оставалось 3 заявки инвалидов и 11 заявок участников ВОВ.

И хотя мы брали обязательство установить ветеранам той войны телефоны ко Дню Победы, все же решили выполнить его досрочно. Если вдруг ветераны войны в новом году переедут в новые квартиры, то мы установим им телефоны и по новому адресу, правда, только в случае, если они до 1 марта 2005 года встанут на очередь.

А самый большой сюрприз ждет всех очередников ПТС в новом году. Мы готовимся ликвидировать всю очередь на установку телефонов в 2005 году.

Вместе с водой выплеснули и ребенка

Виктор Пятко, вице-президент ООО «Пивовареня Хейнекен»

— 15 декабря в Государственную думу была внесена новая редакция федерального закона «О рекламе». Она была разработана группой депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Юрия Волкова. Для пивоваров это было сюрпризом, но из разряда курьезных. Депутаты только что приняли закон «О рекламе». И вот буквально в течение нескольких недель вносят новый закон. Это говорит о том, что первый закон был весьма и весьма непродуманный. Депутаты, судя по всему, спохватились, что они вместе с водой выплеснули и ребенка, — ведь закон «О рекламе» в прежней редакции лишил спортивные и культурные организации спонсорских средств пивоваренных компаний. Вот теперь наши законодатели и пытаются, видимо, каким-то образом поправить это положение.

В новой редакции содержится ряд положений, которые смягчают возможности спонсорства. Но в плане рекламы и в новой редакции несуразностей и абсурда тоже хватает. Остается ряд смешных положений, например о том, что считать образом человека. Идеальным рекламным роликом с точки зрения законодателей будет черный экран, и на его фоне замогильный голос за кадром станет рассказывать о вреде потребления пива. Однако нет никакой уверенности в том, что в следующем году депутаты спохватятся и внесут умные коррективы уже в новую редакцию закона.

Появилась надежда

Юрий Заулов, директор ассоциации акционеров АО «Порт-Инвест»

— 16 декабря генеральная прокуратура РФ сообщила: принимая во внимание тот факт, что в результате действий руководства ИК АО «Порт-Инвест» причинен материальный ущерб более тысячи гражданам, прокурором Ленобласти по фактам мошеннических действий со стороны руководства и учредителей ИК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159. ч. 3 УК РФ. Для тысячи акционеров АО «Порт-Инвест» сообщение генеральной прокуратуры стало настоящим сюрпризом, так как наши многочисленные и многолетние обращения в самые различные инстанции до сих пор не давали положительных результатов. История вопроса относится к событиям десятилетней давности. В 1993-95 годах компания «Порт-Инвест» провела три эмиссии акций номиналом 10 000 рублей. Многочисленные граждане, да и предприятия покупали ценные бумаги по фактической стоимости — 15 000 рублей за каждую, понимая, что деньги необходимы на строительство порта в Усть-Луге. Выпуск акций принес компании свыше 50 млрд. рублей, которые были направлены на счета АО «Компания Усть-Луга» - заказчика строительства порта. Известно, что порт строится, только компании «Порт-Инвест» больше не существует, а об ее акционерах никто не позаботился. Нас просто бросили.

Разный итог  »
Юридические статьи »
Читайте также