Телевизионный эфир В.И.Матвиенко "Диалог с городом"

полный текст программы "Диалог с городом" "5 канал" эфир 14 ноября 2005 г. 22.00-23.00

(текстовая версия)

Ведущий: Добрый вечер. Это «Диалог с городом», программа, в которой губернатор Петербурга каждый месяц отвечает на вопросы горожан в эфире «5 канала». Сегодня, как всегда, Валентина Ивановна Матвиенко в студии «5 канала» на Чапыгина, 6. Здравствуйте, Валентина Ивановна.

Губернатор: Здравствуйте.

Ведущий: Как всегда мы собирали и обрабатывали вопросы горожан на сайте «5 канала», на «Народной линии» «Петербургских Вестей», работала телевизионная приемная губернатора на Итальянской улице. Все вопросы мы суммировали и выбрали самые актуальные. Они сформированы в рубрики. Эти рубрики вы видите на экранах мониторов, за нами на экране студии. И, как всегда, Валентина Ивановна, предлагаю начать с самого актуального – рубрика «Народ против».

Народ против

Вопрос: Здравствуйте, я Тихонова Анна Васильевна, с Невского района, проживаю на улице Ткачей, дом 4, квартира 35А. Мы со страхом ждем холодов, весь стояк до пятого этажа холодный.

Вопрос: Мы уже 44 года живем на Троицком поле – батареи у нас холодные. Будут опять холодные всю зиму, три года были холодные.

Вопрос: Меня зовут Бондарева Ольга Васильевна. Я проживаю по адресу ул.Дыбенко, 12, корп.1. Сколько раз мы звонили в ЖЭС - семь, в Администрацию Невского района, получали от нее ответы. Но, к сожалению, наша проблема остается открытой. Как текла в подвале горячая вода, так и течет. Парового отопления до сих пор нет.

Вопрос: Я, Яшина Людмила Николаевна. Проживаю по ул.Антонова-Овсеенко. Как только начинается отопительный сезон, примерно до февраля месяца мы бьемся с нашей жилконторой, чтобы у нас было отопление. И когда у нас будет отопление – неизвестно. Когда мы обращаемся в жилконтору, что в квартире холодно, мы получаем один ответ: в ванной холодно – нагрейте горячей водой, в квартире холодно – оденьтесь теплее. Что же мы так должны все время жить?

Ведущий: Валентина Ивановна, согласитесь, нас бы зрители не поняли, если бы мы сейчас, в середине ноября не подняли проблему отопления, потому что огромное количество вопросов, жалоб и обращений поступило за этот месяц и по Интернету, и люди приходили в телевизионную приемную. Обращений были сотни, но, к счастью, примерно 90% этих проблем решены. Тем не менее, давайте признаем, что весь конец октября и начало ноября проблемы отопления и аварии держали город буквально в напряжении. Почему это происходит?

Губернатор: Я в ежесуточном режиме слежу за ситуацией с отоплением в городе. Объективно надо сказать, что жалоб было много в начале отопительного сезона, но их было гораздо меньше, чем в предыдущий год. Город очень серьезно готовился к началу отопительного сезона . Все подведомственные теплоисточники были своевременно подготовлены к отопительному сезону. Лучше в этом году, по требованию города, были подготовлены ведомственные котельные, в частности, принадлежащие Министерству обороны, другим ведомствам. И мы очень много сделали по перекладке коммуникаций.

Но, тем не менее, мы все должны понимать, что состояние инженерных коммуникаций за последние 15 лет перешло в критическое. И здесь нечего добавить. С начала 90-х годов в ремонт теплосетей не вкладывалось денег, они год от года ветшали, ржавели и теперь просто начали «сыпаться». Начинаем ремонтировать сеть в одном месте, включаем, - все в порядке. Через день – та же труба рвется на другом участке.

Вдумайтесь только в цифру: за 2 года мы в три раза увеличили средства бюджета на ремонт теплосетей и других коммуникаций. Наверное, не надо объяснять, какая это нагрузка на городской бюджет. Но, конечно же, и этого недостаточно. Чтобы прийти к нормальной ситуации, а сегодня в городе порядка 60% сетей находятся в аварийной ситуации, мы должны еще как минимум в 3 раза увеличить финансирование и объемы перекладки сетей. В этом году мы переложили 50 км сетей. Чтобы выйти на нормативное состояние, мы должны в год перекладывать более 140 км сетей. Понятно, что сделать это невозможно сразу росчерком пера Губернатора, потому что бюджет города тоже не резиновый. Мы же не можем вот так просто взять и снять средства с других статей – с медицины, с образования, с расселения ветхого и аварийного фонда …

Безусловно, на следующий год мы направим еще больше средств на подготовку коммуникаций к зиме , но я не могу обманывать петербуржцев и легкомысленно обещать, что за год можно переложить все прогнившие за десятилетия теплосети такого огромного мегаполиса. Но все, что возможно, мы делаем по максимуму. Под этим я могу подписаться.

Ведущий: 50 километров сетей – это не шутки, это как от Петербурга до Гатчины. А что за ситуация на улицах Гжатской и Новороссийской? Потому что прошлой зимой, зрители наверняка помнят, новости оттуда звучали как сводки с фронта, там сотнями дома отключались от тепла.

Губернатор: Я могу сказать, что в прошлом году на Гжатской трубу прорывало то ли 13, то ли 14 раз. По крайней мере, очень часто. Там был один из эпицентров аварийности, и на Новороссийской улице тоже. К нынешнему отопительному сезону ГУП ТЭК переложил все теплосети в этом районе. И я хочу сказать, что ГУП ТЭК значительно увеличил объемы работ и сократил сроки ликвидации аварий. Магистрали, которые находятся в его ведении, уже очень острой тревоги, я бы так сказала, не вызывают. Но проблема этого года еще в том, что аномально теплая температура. С одной стороны, казалось бы, это хорошо. В субботу я была на объезде в одном районе. Подходят жители и просят – не топите так сильно, очень жарко, мы вынуждены открывать форточки. Когда такая температура, идут подвижки грунтов, и это очень плохо сказывается на сети, поэтому количество аварий очень большое.

Ведущий: То есть работа ГУП ТЭК у вас опасений не вызывает. А что вызывает тревогу и опасения?

Губернатор: Тревогу, в первую очередь, вызывают те магистрали, которые находятся в собственности «Ленэнерго». Сейчас, после реорганизации «Ленэнерго», это Тепловая генерирующая компания. И сегодня эпицентр аварийности именно здесь: на Суворовском проспекте, на проспекте Маршала Говорова, на улице Шкапина. То есть, те районы, которые отапливаются от 14-й ТЭЦ, которая находится в аварийном состоянии – Кировский район, часть Адмиралтейского района. В прошлом году там была очень серьезная авария. Мы, благодаря профессионализму энергетиков, спасли ситуацию. И я очень серьезно обеспокоена состоянием 14-й ТЭЦ. Я обратилась к руководителю РАО ЕЭС Чубайсу. Мы провели у него специальное совещание. Я обратилась с письмом в Правительство Российской Федерации, что нужно немедленно заниматься серьезной реконструкцией и серьезной модернизацией 14-й ТЭЦ. Без этого мы не можем качественно улучшить теплоснабжение жителей Кировского и Адмиралтейского районов. В прошлом году по этим адресам зимой практ ически ничего не делалось. В этом году, по нашему настоянию, на 14-й ТЭЦ проведен определенный комплекс работ, но этого не достаточно. Она нуждается в серьезных инвестициях и серьезной модернизации. И в этом году, к сожалению, именно на сетях от 14-й ТЭЦ наибольшее количество аварий, наибольшее количество отключений домов и наибольшее количество жалоб от населения.

Ведущий: Валентина Ивановна, насколько я знаю, завтра состоится ваша встреча с главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Как Вы оцениваете пилотную программу, которую город сейчас проводит с «Газпромом» в Петроградском районе по замене теплокоммуникаций ?

Губернатор: В данном случае я бы без всякого преувеличения хотела сказать, что здесь мы добились настоящего прорыва. 5 новых котельных мы ввели в прошлом году, 15 - в этом, выведя при этом более 30 старых угольных котельных. Мы начали серьезную комплексную модернизацию всего теплоэнергетического хозяйства Петроградского района. Что это значит? Это значит, что в старейшем районе, с которого Петр I начинал строить город, в районе с самыми дряхлыми коммуникациями начинается просто новая жизнь. Вот смотрите, в зоне новых котельных почти 170 жилых домов, 7 школ и детских садов, 4 учреждения здравоохранения, это 17 тысяч жителей. И если вы спросите людей, они вам скажут, что горячих батарей в их домах никогда не было. Более того, в детском доме, в школах не было даже горячей воды. И никогда такого не было, чтобы мы не только ввели новые котельные, но и переложили все наружные внутриквартальные сети. Мы параллельно обновляем внутридомовые коммуникации, батареи, стояки, которые не менялись более 50 лет и были уже настолько засорены, что в трубах не было места для прохождения горячей воды и, соответственно, тепла. Начинается другое качество жизни людей. И не только. В зоне нового теплоснабжения, поскольку улучшается комфортность проживания, соответственно растет цена квартир. То есть, жители этих домов, не затратив ни рубля, стали богаче. А риэлтеры бросились расселять коммунальные квартиры, которые раньше считались абсолютным неликвидом. В первой зоне, которую мы сделали в прошлом году, более тысячи коммунальных квартир было расселено риэлтерами без участия бюджета города. И в этом году такой процесс активно продолжается.

Ведущий: То есть, если резюмировать, проблема с выработкой тепла решена и осталось только доставить тепло в дома.

Губернатор: Прежде всего, я очень благодарна Алексею Борисовичу Миллеру, президенту компании «Газпром», который с пониманием отнесся и инвестирует в этот проект более 4 миллиардов рублей. К 2008 году мы полностью закончим в Петроградском районе реконструкцию теплоэнергетики, и жители Петроградского района, наконец, вздохнут и будут жить в теплых комфортных домах. Но вторая часть ответственности за городом – замена всех внутридомовых коммуникаций. Это очень дорогостоящий проект, это требует огромных ресурсов из городского бюджета, но мы идем на это с тем, чтобы сдать район под ключ и забыть проблемы с теплоснабжением одного из старейших районов Санкт-Петербурга.

Ведущий: Валентина Ивановна, вам не кажется, что еще одна сторона нервозной обстановки в городе в конце октября – начале ноября, связанной с отоплением, это не только ветхие коммуникации и холодные батареи, но еще и отношение жилищных служб к обращениям граждан. Потому что, если судить по звонкам, которые раздавались в Вестях и на «5 канале», люди просто не в курсе, если у них случилась авария, они звонят в жилконтору и не могут получить конкретную информацию, когда эта авария будет устранена. Нельзя повесить объявление: граждане, завтра ремонтная бригада приедет к вам ликвидировать протечку. Этого никто не делает.

Губернатор: Объективности ради надо сказать, что когда идет запуск тепла, когда начинается отопительный сезон, конечно же, на энергетиков, на жилищников сваливается огромный груз ответственности, огромный объем работы, потому что нужно за очень короткое время запустить весь жилой фонд города. Завоздушивание систем, аварии, старый фонд, к которому десятилетия не подступались, - это все надо сделать за очень короткий срок, тем более мы в этом году сократили время периодического протапливания и в более короткий срок перешли уже на постоянное протапливание. Мы тоже сделаем определенные выводы из отопительного сезона этого года. Конечно, не хватало рук, сил. Они работали буквально по 24 часа в сутки. Но, тем не менее, я хочу поддержать ваше замечание, когда уже взвинченные жильцы, которые не имеют информации об авариях, о сроках запуска тепла, идут к жилищникам, то, к сожалению, от них очень часто отмахиваются как от назойливых мух. Не везде, конечно, надо быть справедливыми. Но пока это бывает слишком часто. Например, в жилкомсервисе Петроградского района вообще ноу-хау придумали – включили телефон на факс, чтобы не допекали звонками. А в Невском районе дошло до того, что жители одного общежития, где случилась авария, вынуждены были чуть ли не штурмом брать жилкомсервис. А всего-то требовалось – встретиться, объяснить людям, какие меры предпринимаются по ликвидации аварии. К сожалению, это имеет место. Мы стараемся с этим бороться, выкорчевывать, менять менталитет работников жилкомсервиса. Но на это тоже нужно время

Ведущий: В продолжение темы, которой мы коснулись, Валентина Ивановна, давайте послушаем еще один вопрос из вашей телевизионной приемной.

Вопрос: (Сунчелев Виктор Оскарович) Валентина Ивановна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сейчас городская администрация проводит жесткую политику в отношении неплательщиков за коммунальные услуги. А будут ли наказываться чиновники и жилкомсервис, которые не выполняют свою работу? И хорошо бы это делать публично.

Ведущий: Кстати, в продолжение темы отопительного сезона, будут какие-то оргвыводы сделаны по подготовке к нему?

Губернатор: Мы ведем тщательный мониторинг, тщательный анализ начала отопительного сезона. По каждому случаю, если нарушены нормативные сроки устранения аварии, Жилищный комитет проводит служебное расследование. Например, в жилкомсервисе Невского района, который я упоминала, начальник участка отстранен от должности. Как показала проверка, именно его бездействие в аварийной ситуации закончилось скандалом, когда в жилкомсервисе чуть ли до рукопашной дело не дошло.

Не исключаю, что будут оргвыводы и в отношении руководителей ряда жилищных компаний. Но мне бы хотелось предостеречь в данном случае от размахивания шашкой ради пиара или какого-то показного действа. Согласитесь Виктор Оскарович, сначала нужно детально проанализировать, где причины объективные (например, сложный аварийный ремонт или другое), а где мы имеем дело с равнодушием, халатностью и прямым неисполнением служебных обязанностей. Такое поручение я уже дала вице-губернатору О.А.Виролайнену и председателю Жилищного комитета Ю.Х.Лукманову.

Причем нужно опираться не на доклады чиновников, я стараюсь иметь самую разную информацию, а, в первую очередь, на сигналы населения. Тогда это будет объективно. У нас действует, как вы знаете, общегородская «горячая линия» по жилищно-коммунальному хозяйству – номер 004. И еще несколько «горячих линий» Жилищный комитет открыл по районам – их телефоны были опубликованы

Малыш от юриста В роддоме n 15 можно усыновить ребенка в обход действующего законодательства?  »
Юридические статьи »
Читайте также