МАП осудил рекламу перца Антимонопольное ведомство ополчилось на nemiroff

Министерство по антимонопольной политике возбудило дело в отношении "Первого канала" и НТВ по поводу соответствия рекламы торговой марки Nemiroff закону о рекламе. Под этой маркой в нашей стране продается украинская водка, однако на телеканалах утверждают, что в контрактах с Nemiroff фигурирует одноименный маринованный перец.

В декабре 1999 г. в России вступил в силу закон о рекламе, который запрещает рекламу алкоголя крепостью свыше 14 градусов везде, кроме мест продаж и специализированных изданий. В прошлом году Министерство по антимонопольной политике начало активную борьбу за претворение закона в жизнь. МАП начал штрафовать глянцевые журналы за рекламу алкоголя, а производители вынуждены сейчас рекламировать марки водок и виски, маскируя товарные знаки под слабоалкогольные коктейли или питьевую воду.

Вчера на расширенной коллегии МАПа его глава Илья Южанов заявил, что ведомство возбудило дело в отношении рекламы Nemiroff. "Реклама этой торговой марки является рекламой водочной марки", - цитирует слова министра агентство "Интерфакс".

Украинская Nemiroff поставляет в Россию "Горiлку з перцем" с 2000 г. Начав с поставок около 50 000 бутылок в месяц, Nemiroff стала одним из крупнейших иностранных поставщиков водки на российский рынок с объемом более 600 000 бутылок (около 30 000 дал) в месяц.

Рекламная кампания Nemiroff на российском телевидении стартовала осенью: торговая марка стала спонсором профессиональных боксерских поединков на ОРТ. Подобная стратегия принесла Nemiroff успех и на родине - на Украине - там компания спонсирует бокс, футбол и автогонки. Пресс-секретарь компании Павел Кучер говорил тогда "Ведомостям": "Мы рекламируем не водку, а торговую марку. Под маркой Nemiroff производятся не только алкогольные напитки, но и другая продукция, например маринованный перец".

"Мы занимаемся рекламой сладкого маринованного перца, именно так проходит по документам рекламируемый нами продукт. Перед началом рекламной кампании нам даже прислали банку с консервами", - говорит Сергей Пискарев, директор НТВ по рекламе.

Как сообщил вчера Сергей Пузыревский, замначальника управления МАПа по рекламе, дело Nemiroff будет рассмотрено в течение месяца. МАП добивается снятия рекламы Nemiroff с эфира.

Большинство рекламистов склоняются к тому, что попытки чиновников запретить телерекламу водки приведут только к популяризации брэнда. "Так уж сложилось, что у нас все сочувствуют гонимым, а раньше эти ролики были малозаметны", - говорит Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств.

Сергей Рыбак

Оправдали виртуальный алкоголь  »
Юридические статьи »
Читайте также