МАП наехал на Немирова, ОРТ и НТВ. Спонсора телепоказа боев обвинили в рекламе алкоголя

Антимонопольное ведомство начинает "зачистку" эфира. Очередной раунд борьбы с компаниями, рекламирующими в СМИ алкоголь, призван выяснить, что рекламирует компания "Nemiroff" во время спонсируемых ею телепоказов боксерских поединков: перец или запрещенную "перцовку".

Вчера министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов заявил, что министерством возбуждено дело против телеканалов НТВ и ОРТ, выпустивших в эфир рекламу компании "Nemiroff". Министерство обеспокоено появлением рекламных "двойников", когда производитель крепких алкогольных напитков, запрещенных к рекламе на телевидении, начинает производить под тем же товарным знаком и часто в похожей таре продукцию "невинного" свойства, которую якобы и рекламирует. "Наша позиция проста - рекламируется кетчуп, пусть показывают бутылку кетчупа", - говорит Южанов. В рекламе "Nemiroff" на фоне товарного знака появляется боксирующий перец и появляется слоган "С перчиком". Под этим знаком компания производит маринованный перец и кетчуп, однако потребителям гораздо больше знакома одноименная водка с перцем. Министр сообщил, что вскоре будут возбуждены дела и по другим видам рекламы "Nemiroff".

"Спонсором наших боксерских поединков является маринованный сладкий перец "Nemiroff", - заявил "Финансовым Известиям" директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков. Он напомнил постановление президиума Высшего арбитражного суда от 27 мая 1997 г. № 1489-97, где говорится: "Использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая и алкогольные напитки, с обязательным указанием и демонстрацией конкретного товара, разрешенного к рекламированию в соответствии с законодательством РФ, не противоречит п. 2 ст. 33 ФЗ "О рекламе". Так как на фоне товарного знака "Nemiroff" появляется перец, Буренков считает, что "указание и демонстрация конкретного товара" имеется. Насколько боксирующий перец соответствует маринованному сладкому перцу и предстоит решить комиссии МАПа. Пока, отметил Буренков, официального письма МАПа канал не получил. Кстати, вышеупомянутое постановление президиума Высшего арбитражного суда появилось в результате борьбы антимонопольного ведомства с "Довганем", использовавшим товарный знак и для водки, и для других продуктов.

Не получили письма из МАПа и на НТВ. "Надо посмотреть, какое конкретно нарушение нам приписывается, тогда и определим, насколько это обоснованно", - сказал главный юрист НТВ Артем Воскобойников.

Международный партнер юридической фирмы "Бейкер и Маккензи" Евгений Ориевич признает в новом деле МАПа наличие определенной коллизии. По его мнению, наряду с "хитроумными уловками", к которым прибегают некоторые производители крепких алкогольных напитков, существуют и те, кто действительно производит различную продукцию, и "Nemiroff" относится к последним. "Я считаю, что это нормальное использование товарного знака и нормальная, так называемая напоминающая реклама", - говорит Ориевич.

Он считает, что четкую границу между "уловкой" и честным использованием товарного знака провести нельзя, поэтому в каждом конкретном случае решение остается за комиссией МАПа. Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Естафьев отмечает, что в большинстве стран реклама бренда "запрещенного" продукта также запрещена.

По мнению исполнительного секретаря комитета производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба Александра Романова, МАП вообще не должен решать, ассоциируется ли реклама бренда с алкогольным продуктом. "Мало ли какие у МАПа возникают ассоциации", - говорит Романов. Впрочем, виноват, по его мнению, не МАП, который исполняет закон, а те, кто такой закон принял. Но он признает, что телевидение - слишком сильный инструмент и реклама "взрослых" продуктов, к которым относится алкоголь, должна здесь вестись не ранее 22 часов. Саму рекламу алкоголя Романов считает в России необходимой: "Не потому, что пьют мало, а потому, что пьют не то".

Татьяна Рыбакова

Водка возвращается в Интернет "Веда" отстояла свой сайт в суде  »
Юридические статьи »
Читайте также