Орловский тоннель построят марсиане?

Орловский тоннель строить будут. Но кто, как и на какие деньги - неизвестно. "Пусть хоть марсиане сюда приедут, лишь бы сделали качественно, быстро и дешево",- заявила Валентина Матвиенко на совещании в Смольном. Согласно предварительным планам, длина путепровода составит 1600 метров, а диаметр щита (в случае, если будет выбран "щитовой" способ) - 13 метров.

Возможно, Орловский тоннель, который к 2008 году должен будет пройти под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта, проложат вовсе не "щитом", как в августе решил технический совет Смольного. На посвященном этому вопросу совещании с участием Валентины Матвиенко вице-губернатор Александр Вахмистров предложил внести изменения в конкурсную документацию на разработку проекта строительства, в которой декларировалось, что базовым вариантом строительства станет "щит". С сегодняшнего дня городские власти будут искать по конкурсу не проектировщиков "щитового" метода, а компанию, которая займется обоснованием инвестиций разных способов строительства - сухим доком, а также методом с использованием наплавных секций. До конца этого года Смольный собирается выяснить, какой из вариантов обойдется дешевле, а в феврале принять постановление о реализации проекта .

Валентина Матвиенко потребовала от всех ответственных за появление тоннеля "не расплываться", прекратить "забалтывать" проект и соблюсти жесткие сроки его реализации. Согласно им, в январе 2006 года Смольный рассчитывает получить заключение государственной вневедомственной экспертизы Росстроя, а в августе завершить разработку стадии "проект". Планируется, что рабочее движение по Орловскому тоннелю может открыться уже в 2008 году.

Меняя условия конкурса, в Смольном не скрывают, что собираются сэкономить на проекте. Напомним, что сторонники открытого способа строительства и ранее заявляли об относительной его дешевизне (в сравнении со "щитовым" методом), а также о безопасности при эксплуатации готового сооружения. По приблизительным подсчетам, Орловский тоннель обойдется в сумму никак не менее 300 миллионов евро. Причем треть из нее город намерен оплатить из собственного бюджета. На следующий год на эти цели предусмотрена сумма в 700 миллионов рублей.

Правительство города собирается обратиться с заявкой на федеральное финансирование. Поскольку уже известно, что тоннель будет платным, сейчас изыскиваются инвесторы, которым город предоставит возможность вернуть вложенное, собирая с автомобилистов деньги за проезд. Предполагается, что проезд по Орловскому тоннелю будет стоить не менее 10 рублей.

Надежда Зайцева

Грузовой транспорт объедет Петербург Вчера в Петербурге были введены в эксплуатацию два важных дорожных объекта.  »
Юридические статьи »
Читайте также