Кольцо сжимается Премьер-министр распорядился о строительстве второй очереди КАД

Вчера пресс-служба правительства РФ обнародовала текст распоряжения премьер-министра Михаила Фрадкова о начале строительства второй очереди кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Предполагается, что она будет готова к 2012 году. Функции государственного заказчика переданы Росавтодору, кроме того, господин Фрадков дал поручение правительству предусмотреть финансирование объекта в объеме 31,16 млрд рублей. С подробностями -- Алексей Соболев.

Напомним, что сейчас заканчивается строительство Восточного полукольца КАД -- от проспекта Культуры до Московского шоссе. Оно должно быть готово в ноябре этого года. В распоряжении #1221-р, которое глава правительства России Михаил Фрадков подписал 15 августа, говорится о строительстве второй очереди КАД на участке от Московского шоссе до станции Бронка. Росавтодор определен государственным заказчиком по строительству, а сама трасса войдет в перечень федеральных дорог страны. Распоряжение также называет и срок, когда южная часть КАД вступит в строй. К 2008 году должны быть готовы сразу два пусковых комплекса -- от Московского шоссе до станции Предпортовая и далее до Таллинского шоссе. Еще четыре года уйдет на сооружение последнего отрезка (от Таллинского шоссе до Бронки). Таким образом, к 2012 году по восточной и южной частям КАД можно будет проехать с севера города на юг. Замкнется же кольцо только с завершением строительства Западного скоростного диаметра и дамбы, по которым можно будет переехать еще и через Финский залив.

Общий объем средств, которые правительство готово выделить на финансирование строительства южной части КАД в течение ближайших шести-семи лет, должен составить около 31,16 млрд рублей. Эти деньги будут частями резервироваться в федеральном бюджете. Так, на два первых пусковых участка будет выделено 16,65 и 5,54 млрд рублей, а на завершающий -- 9,4 млрд рублей. Известие о столь внушительной федеральной поддержке проекта уже заставило встрепенуться местный подрядный рынок. Тем более что, как заявил вчера Ъ главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) вокруг Санкт-Петербурга Сергей Шпаков, в настоящее время еще нет решения, какое именно из подразделений Росавтодора непосредственно будет вести строительство.

"По моим сведениям, прорабатываются варианты, когда функции заказчика будут делегированы нашей дирекции. Это было бы логично, поскольку мы располагаем всеми необходимыми для этого ресурсами", -- заявил Ъ господин Шпаков. Напомним, ДСТО была создана в 2001 году специально для строительства Восточного полукольца. Однако со строительством у дирекции не все обстояло гладко. Так, ранее заявлялось, что полукольцо будет сдано Госкомиссии еще в июле, чего не произошло. Согласно же последним заявлениям директора ДСТО Егора Тратникова, стройка завершится к декабрю. Из-за этих проволочек у ДСТО и его партнеров есть все шансы остаться без работы: теоретически дирекция может быть распущена или на место господина Тратникова придет новый человек. А это значит, что за освоение средств, выделенных на Южное полукольцо, снова развернется ожесточенная борьба.

Дорогая городская

В отличие от Восточного полукольца, внушительная часть которого попадает на земли Ленобласти, Южное почти полностью проходит по землям Петербурга (лишь 5% трассы пройдет по Ленобласти). Тем не менее правительство рекомендует обоим субъектам быстрее установить ограничения по использованию участков в зоне будущего строительства. Напомним, что в июне, когда в Петербурге состоялось заседание расширенного технического совета, были обнародованы следующие параметры Южного полукольца: общая протяженность 14,43 км, ширина 2 x 15 м, включая пятиметровую разделительную полосу. Предполагается, что на всем протяжении КАД будет организовано восьмиполосное движение (по четыре полосы в каждую строну). Однако, скорее всего, к заявленному сроку будет построено всего четыре полосы. Напомним, что аналогичная судьба постигла первую очередь КАД: к тому моменту когда появился ее готовый инженерный проект, было решено отказаться от нескольких многоуровневых развязок и ряда вспомогательных объектов. Впрочем,по мнению экспертов, это вряд ли снизит привлекательность земель в окрестностях южной части КАД для инвесторов, и особенно для строителей логистических комплексов. Как отмечает президент группы компаний "Аверс" Михаил Зельдин, после начала строительства Восточного полукольца КАД стоимость земельных участков, прилегающих к будущей трассе, выросла в четыре раза. В частности, если раньше стоимость квадратного метра в районе будущей КАД составляла $10-20, то теперь за хороший участок рядом с кольцевой предлагают до $80-100 за метр. Под торговые центры в первую очередь, естественно, были разобраны участки на пересечении КАД с городскими магистралями. Доля спекулятивных сделок с землей в этой части КАД сейчас составляет 20-30%.

Кольцевая увязла в деньгах  »
Юридические статьи »
Читайте также