Несравненный по масштабам и сложности

Проект строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), не сравнимый по сложности и масштабам ни с одним из реально существующих и проектируемых трубопроводов, станет непростым испытанием для профессионалов, которые примут участие в его реализации.

Компания "Транснефть", которая Распоряжением правительства РФ N 1737 от 31.12.2004 года назначена заказчиком проектирования и строительства проекта нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, 16 июня провела в Москве конференцию, посвященную актуальным вопросам строительства трубопровода. Как заявил Михаил Полонский, генеральный директор ОАО "Центр управления проектами "Стройнефть" - подразделения "Транснефти", на которое возложено управление программами нового строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта компании, это масштабное мероприятие адресовано потенциальным поставщикам материалов и строителям - участникам тендерных торгов по проекту ВСТО. Оно должно помочь им четко понять, что от них потребуется на этапе подготовки к запуску проекта.

"Транснефть" уже имеет опыт строительства протяженных трубопроводов в обход территории Чечни и Украины, она реализовала масштабный проект "Балтийская трубопроводная система" (БТС). Тем не менее столь гигантское по объемам строительство, как трасса длиной более 4 тыс. км, компанией еще не велось. Дополнительную ответственность на проектировщиков и строителей накладывают сложные климатические и инженерно-геологические условия, которые им предстоит встретить на пути из Тайшета (Иркутская область) к бухте Перевозной (Приморский край). Более полугода в этих сибирских и дальневосточных землях, где будет проложен ВСТО, держится минусовая температура. Трубопроводу придется "преодолеть" более 1 тыс. водных преград, 112 разломов земной коры, всего же на сейсмоопасные участки приходится 1270 км трассы. Через горный рельеф с перепадом высот от 500 до 2000 м проведут 78 процентов трубопровода, 25 процентов трассы пройдет через земли с вечной мерзлотой.

По признанию участников московской конференции, они ожидают сложностей, связанных с транспортировкой и хранением труб большого диаметра (в рамках строительства пускового комплекса ВСТО планируется использовать более 1 млн. т труб), а также необходимостью принятия множества специальных технических решений в зонах с высокой сейсмостойкостью и вечной мерзлотой.

Тем не менее на сегодня уже более 1130 организаций заявили о том, что хотели бы участвовать в строительстве трубопровода. Потенциальные подрядчики, поставщики материалов и оборудования должны понимать, что участие в проекте ВСТО потребует от них высококачественной работы и длительного напряжения сил. Как известно, правительство поставило перед "Транснефтью" непростую задачу - завершить первый этап строительства ВСТО уже в I квартале 2008 года. И компания сделает все возможное, чтобы выполнить ее в срок: слишком много средств уже вложено и еще планируется вложить в то, чтобы трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан превратился из масштабного проекта в реальность.

Александр Климов

Остров намытых сокровищ Аборигенов Васильевского острова будут агитировать за намыв  »
Юридические статьи »
Читайте также