Остров намытых сокровищ Аборигенов Васильевского острова будут агитировать за намыв

Правительство Петербурга утвердило концепцию развития намывной части Васильевского острова. Теперь чиновники намерены усилить разъяснительную работу среди "островитян", чтобы убедить их - никакого вреда этот проект не принесет.

На 450 га новых земель собираются построить не только пассажирский порт (он займет лишь 146 гектаров), но также жилье, бизнес-центры, развлекательные и торговые комплексы. Первая очередь порта должна быть завершена в 2008 году. Сам портовый комплекс обойдется примерно в $1 млрд (официальная сумма, утвержденная правительством РФ), инвестиции в остальные намывные проекты составят, по разным оценкам, еще $1 - 2 млрд. Правда, данные смольнинского комитета по инвестициям существенно отличаются от расчетов федерального правительства - комитет отводит на терминал лишь $240 млн.

Постановлением городского правительства эти планы были одобрены. Причем самому проекту придали статус стратегического, а ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива"", которое разработало концепцию развития новых территорий, признано стратегическим инвестором.

Согласно распоряжению правительства РФ, заказчиком сооружения терминала является ФГУП "Росморпорт" (структура Минтранса). По словам президента ООО "УК "Морской фасад"" Шавката Кары-Ниязова, "между "Перспективой" и "Росморпортом" заключен договор". В чем суть этого договора - не ясно.

Как сообщил г-н Кары-Ниязов, ТЭО проекта уже прошло экологическую и государственную экспертизу, и сейчас идет разработка проектно-сметной документации. Общественные слушания по проекту тоже проведены, причем, по информации комитета по инвестициям, результат этих обсуждений - положительный.

Однако недовольные новым строительством среди горожан все же есть - в этом году прошло уже несколько акций протеста в адрес намывных планов Смольного. "Одна и та же группа людей мигрирует из района в район и пытается противодействовать развитию города", - прокомментировала эти акции Валентина Матвиенко. Она посоветовала администрации Василеостровского района, комитету по инвестициям и УК "Морской фасад" активнее вести среди горожан "разъяснительную работу", убеждая их, что терминал не принесет им вреда. Наоборот, он улучшит качество жизни петербуржцев и больше всего - василеостровцев.

Эксперты считают, что сложнее всего это будет объяснить тем, кто купил дорогое жилье с видом на Финский залив в уже существующих или строящихся домах. Поскольку после реализации терминального проекта береговая линия Васильевского острова врежется в Финский залив на 700 - 1200 м, отодвинув морской пейзаж нынешним элитным домам на набережной. По оценкам экспертов, квартиры в них могут потерять в цене до 30%. По крайней мере, компании, которые строят жилье на побережье залива, продают его примерно по $1,5 тыс за кв. м. В то время как в домах на том же этапе строительства, но находящихся в глубине квартала, квартиры стоят около $1,1 тыс/кв м. Впрочем, застройщики в утешение говорят, что они не слишком верят в то, что масштабный проект на Васильевском острове будет реализован до конца.

Л.Т.

Остров невезения Василеостровцы ждут перемен  »
Юридические статьи »
Читайте также