Государство плюс инвесторы

Более 300 млн рублей готово выделить государство, чтобы убедить инвесторов строить платную дорогу между двумя столицами. Как сообщили корр. СПб ТАСС в Министерстве транспорта, на разработку проекта обоснования инвестиций в строительство платной автодороги между Москвой и Петербургом из федерального бюджета будет выделено 306 млн рублей. Проектная организация, которой предстоит разработать бизнес-план проекта, будет выбрана на конкурсной основе. Свои заявки на участие в конкурсе уже направили 23 компании.

"Среди соискателей есть как российские, так и зарубежные фирмы, однако большинство составляют отечественные компании", - сказал собеседник агентства. На разработку проекта победителю будет отпущено всего 6 месяцев. "Обычно этот процесс занимает не менее года, - отметили в Минтрансе, - но в данном случае сроки сокращены из-за важности объекта".

По расчетам министерства, альтернативная трасса свяжет две столицы через семь лет и станет успешным примером государственно-частного партнерства. Общая протяженность дороги - 640 км. Ширина - от 6 до 10 полос. Ориентировочная инвестиционная емкость проекта превышает 6 млрд долларов.

Идея строительства платной трассы Москва - Петербург ненова. Разговоры об этом ведутся с середины девяностых годов. Основной вопрос, в который упиралась реализация проекта, - отсутствие законодательной базы, дающей инвесторам гарантии безопасности вложений. Законы "О концессиях" и "О платных дорогах" Россия не может принять уже больше десяти лет. Они до сих пор в работе, однако специалисты рассчитывают, что до конца этого года оба документа будут приняты.

Питер убирать не будут? "Спецтранс" не может очистить улицы от грязи  »
Юридические статьи »
Читайте также