РАО «Высокоскоростные магистрали», несмотря на усилия КУГИ, продолжает занимать офисные помещения в центре Санкт-Петербурга и уклоняется от уплаты арендной платы.

Офис компании площадью 275 кв. метров расположен в здании Управления ФГУП «Октябрьская железная дорога» (пл. Островского, д. 9). Годовая арендная плата в ценах 1999–2001 годов превышала 700 тыс. рублей. Поскольку соответствующие перечисления РАО «ВСМ» не проводило, КУГИ обратился в арбитраж с иском о взыскании необоснованного обогащения (арендной платы), процентов, а также о выселении компании из занимаемых помещений. В марте 2002 года было принято окончательное решение: долги были взысканы, но в остальной части Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не согласился с доводами КУГИ.

Несмотря на такое решение, фактически оградившее РАО «ВСМ» от требований арендодателя, должник через три месяца после его принятия обратился с заявлением о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. По мнению заявителя, акт приема-передачи спорного помещения подписан заместителем директора, который является неуполномоченным лицом. Следовательно, акт не может являться доказательством использования помещения после 11 апреля 1999 года.

Арбитражный суд не признал доводы компании. Во-первых, РАО «ВСМ» владело и пользовалось помещением и не оспаривало это при рассмотрении дела ни в первой, ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях. Во-вторых, акт, на который ссылается должник, не является вновь отрывшимся обстоятельством, поскольку он имелся в материалах дела на момент принятия самого первого решения.

Справка .

РАО «Высокоскоростные магистрали» образовано в декабре 1991 года для реализации масштабного проекта создания сети скоростных железных дорог и подвижного состава. Более 87% акций принадлежит Минимуществу России, еще 8% акций находится в собственности субъектов Федерации (Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской, Московскойи Свердловской областей). Безвозмездно получила акции предприятий машиностроения, металлургии и транспорта (в том числе ОАО «Волховский алюминиевый завод», ОАО «Завод «Трансмаш», ОАО «ВНИИ транспортного машиностроения», ОАО «Севкабель» и других). Для строительства вокзального центра в районе площади Восстания осуществила привлечение заемного капитала под государственные гарантии (200 млн долларов США), а с согласия губернатора Санкт-Петербурга предполагалось снести двенадцать зданий и сооружений (в том числе дом культуры «Экспресс», цеха, склады, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие). После кризиса 1998 года фактически было признано несостоятельным, а большая часть облигационного займа погашалась за счет федерального бюджета. Взамен в федеральную собственность было передано незавершенное строительство транспортно-коммерческого центра (котлован).

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении требования МПС России о признании недействительным решения комиссии МАП России.  »
Юридические статьи »
Читайте также