МПС даст операторам Щедрый кусок железного пирога

Такие выводы следуют из плана реформирования отрасли, рассмотренного на прошлой неделе правительственной комиссией. Появившиеся на днях новые законы укрепляют надежды операторов.

Эшелоны планов

Регистрация имущества предприятий, подведомственных сегодня МПС РФ, пройдет уже в этом году. Более тысячи организаций железнодорожного транспорта внесут свое имущество в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Это предприятия основной деятельности (железная дорога) и отраслевой промышленности, научного обеспечения и даже учреждения социальной сферы.

На втором этапе реформы (2003—2004 годы) из состава железных дорог планируется выделить дирекции по обслуживанию пассажиров дальнего следования. Пригородные пассажирские компании станут структурными подразделениями предприятия «РЖД» или его дочерними обществами (с участием региональных или муниципальных органов власти). На их базе будут образованы фирмы, которые займутся обслуживанием, торговлей, общественным питанием и другими услугами, не связанными с перевозками. Кроме того, появятся структурные подразделения, осуществляющие специализированные грузовые перевозки: транзитные, интермодальные, рефрижераторные. Предприятия по ремонту подвижного состава и производству запчастей также станут самостоятельными или дочерними обществами.

Закон определит стрелочника

На прошедшей неделе Владимир Путин подписал новый закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Устав железнодорожного транспорта. Документы содержат требования, которым должны соответствовать предприятия, не только занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров, но и выполняющие вспомогательные работы: например погрузку, выгрузку или взвешивание грузов.

Они также регламентируют практически все железнодорожные вопросы: от форменной одежды сотрудников до международного сотрудничества. Кроме того, в законе даны определения перевозчика, оператора, владельца инфраструктуры.

Среди основных принципов работы железной дороги закон называет развитие конкуренции и расширение рынка услуг железнодорожного транспорта. Вместе с тем рост частного сектора не должен помешать «согласованному функционированию единой транспортной системы РФ».

Равнее равных

Для того чтобы обеспечить равные условия независимым перевозчикам, МПС России, МАП РФ и Минэкономразвития России подготовили проект правил равноправного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта. В работе участвовали и сами компании-операторы. Так, например, предполагается совершенствовать условия для организации частных компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом. Отметим, на относительно большое число (по сравнению с Министерством) малых операторов — около 70 — приходится только 10% всех грузов.

Госдума решила создать согласительную комиссию по закону из пакета о реформе МПС  »
Юридические статьи »
Читайте также