Реформа по расписанию Депутаты и МПС ударили по рукам

Завтра Дума примет в третьем, окончательном чтении законопроекты о железнодорожной реформе. МПС и депутаты договорились по всем спорным вопросам. Глава министерства Геннадий Фадеев отказался от идеи приватизировать земли под железнодорожными магистралями, а депутаты решили не взваливать на перевозчика ответственность за груз, который не по его вине доставлен не тому адресату. За операции с такими грузами будут расплачиваться их отправители.

Второе чтение законопроектов о реформе железнодорожной отрасли, состоявшееся 15 декабря, принесло МПС несколько неприятных сюрпризов. Депутаты отказались включать в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (ему отойдут все активы министерства) земли, на которых расположены предприятия отрасли, и зарубили поправки, возлагающие на получателя расходы по приемке и хранению неправильно доставленного груза. Разбираться с ним депутаты предоставили самому перевозчику.

Как рассказал "Ведомостям" автор обеих поправок - замруководителя комитета по собственности Виктор Опекунов (ОВР) , на минувшей неделе МПС и депутаты достигли компромисса. В четверг согласованные с железнодорожным ведомством поправки одобрил думский комитет по энергетике, транспорту и связи, а в пятницу эти договоренности были подтверждены на встрече Фадеева с депутатами от ОВР. МПС отказалось от притязаний на землю под железнодорожными путями, вокзалами, станциями и депо. Теперь в законопроекте "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" будет содержаться прямой запрет на внесение этих земель в уставный капитал РЖД. Этот же документ запрещает отчуждать инфраструктуру железных дорог. Поэтому новая формулировка, по словам лидера ОВР Вячеслава Володина, позволит государству "иметь контроль над железнодорожными перевозками". С ним согласен и Фадеев: "Если имущество обременено и из оборота его нельзя изымать, земля должна находиться в федеральной собственности".

Взамен с преемника МПС - ОАО "Российские железные дороги" - будет снята обязанность за свой счет хранить и возвращать отправителю груз, который по вине последнего доставлен не тому адресату. В новом Уставе железнодорожного транспорта будет написано, что правильность доставки груза должна подтверждаться двусторонними договорами между его отправителем и получателем. При отсутствии документов получатель сможет не принимать груз, а все расходы по его хранению возьмет на себя перевозчик, который сможет компенсировать их двумя способами: за счет отправителя или продав груз.

По словам Опекунова, Дума рассмотрит согласованные поправки 24 декабря. Сначала два требующих изменения законопроекта будут возвращены во второе чтение, а затем весь пакет будет проголосован в третьем. Володин уверяет, что в новой редакции пакет будет поддержан не только центристами, но и остальными фракциями. А председатель комитета по транспорту Владимир Катренко ( "Единство") говорит, что вероятность окончательного одобрения Думой пакета о реформе МПС "достаточно велика".

Пенсионный лизинг: Сегодня МПС подпишет рамочное соглашение о сотрудничестве с Внешторгбанком. По словам Фадеева, за ним последуют еще несколько соглашений с ведущими российскими банками. Первый заместитель Фадеева Михаил Иванков поясняет, что деньги банкиров нужны МПС для лизинга подвижного состава. На эти цели в 2003 г. министерство планирует потратить как минимум 3 млрд руб. Чтобы банкам было интересно финансировать длинные лизинговые проекты, МПС обещает размещать у них часть резерва отраслевого пенсионного фонда (его объем - 4 млрд руб. )

Дмитрий Симаков

Вагоны отделили от путей  »
Юридические статьи »
Читайте также