Иномарки дешевле не стали Но размер залога на таможне немного уменьшился

Итак, в споре о размерах залога за ввозимые подержанные иномарки поставлена точка. Минюст в конце концов утвердил новый приказ Таможенного комитета N 330 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров". К радости будущих владельцев иномарок, в последнем, утвержденном варианте снижены ставки депозитов на некоторые виды авто для физических лиц.

Напомним, что 9 декабря 2003 года ГТК выпустил приказ N 1411, в соответствии с которым все ставки обеспечительных платежей значительно повысились. Иными словами, отправляясь за рубеж за подержанной иномаркой, вы должны были оставлять довольно высокий залог, который потом, после оформления всех таможенных процедур, вам все-таки возвращался. Но поскольку потенциальные владельцы старых иномарок - не самые богатые в России люди, то сама необходимость что-то платить (и платить немало) помимо стоимости автомобиля и таможенной пошлины уже вызывала сопротивление. Не случайно бюрократическая оплошность таможенников (ГТК не отправил свой документ на регистрацию в Минюст) была воспринята покупателями как нарушение их законных прав.

В начале марта 2004 года ГТК все же решил заручиться подписью Минюста и направил злополучный приказ на регистрацию. А когда Минюст его не зарегистрировал, то будущие покупатели иномарок и вовсе приободрились. Но, как уже писала "РГ", поводов для радости у них не было: причина, по которой Минюст отказал ГТК, была чисто формальной - несоблюдение сроков предоставления приказа на регистрацию и отсутствие подписи председателя ГТК Михаила Ванина. Новая редакция приказа о депозитах поступила в Минюст в начале марта 2004-го с соблюдением всех бумажных тонкостей. И, как видим, требования таможенников получили законное обоснование.

Правда, в пресс-службе ГТК корреспондента "РГ" уверяли, суммы предоплаты в новом приказе не отличались от прежних. Мы не поленились проверить и оказалось, что все-таки отличаются, причем в пользу покупателей. На автомобили, возраст которых превышает семь лет, размер залога снижен, правда, для импортеров иномарок мощностью свыше 200 л.с. - увеличен.

В частности, введены дополнительные градации по обеспечительным ставкам (депозитам) для автомобилей мощностью до 150 л.с., возраст которых превышает семь лет (см. таблицу). При этом сумма гарантийного платежа для старых автомобилей мощностью от 90 до 150 л.с. с 7 тысяч евро снижена до 4 тысяч евро. Новая ставка для автомобилей с двигателем свыше 200 л.с. для юридических лиц составляет 25 тысяч евро, а для "физика" - от 15 до 25 тысяч евро в зависимости oт возраста иномарки.

Что касается процедуры уплаты обеспечительных платежей за иномарки, то она, по словам таможенников, осталась прежней.

Приказ вступит в силу после его опубликования в "РГ".

Татьяна Зыкова

Шутов не шутит Заседателей по "делу Юрия Шутова" возьмут под охрану  »
Юридические статьи »
Читайте также