Коротким облигациям дадут зеленый свет Эмиссионный налог может быть снижен в восемь раз

Эмиссионный налог на выпуск ценных бумаг, препятствующий появлению на рынке корпоративных долгов коротких облигаций, может быть заменен госпошлиной, размер которой будет в восемь раз меньше. Снижение издержек откроет дорогу на рынок заимствований новым компаниям и снизит риски, говорят его участники.

Как рассказал "Ведомостям" член Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Дмитрий Глазунов, ко второму чтению в Госдуме готовятся поправки к главе 25 час-ти II Налогового кодекса. В пакете есть поправка о замене эмиссионного налога, который составляет сейчас 0,8% от объема выпуска ценных бумаг, на госпошлину в размере 0,1% от размера эмиссии. "Это сделает облигационные выпуски более дешевыми, - говорит Глазунов. - Особенно снизится налоговое бремя на компании, выпускающие короткие бумаги". А зампред банковского комитета Думы Владимир Тарачев считает, что эмиссионный налог вообще нужно отменить: "Ведь по сути это налог на инвестиции". По его мнению, существующий налог ставит крест на облигационных выпусках сроком до года. Эту точку зрения разделяют и в банках-андеррайтерах. Рынок давно ожидает подобного шага, говорит начальник инвестиционного департамента банка "Зенит" Никита Ряузов, после замены налога на госпошлину, которая будет в восемь раз меньше, на рынок выйдут новые компании. По его мнению, открывающиеся возможности позволят эмитентам выпускать облигации без механизма оферт к досрочному погашению. А в таком случае снизятся риски инвесторов, считает Ряузов, ведь в случае неисполнения эмитентом или его андеррайтером оферты держатели облигаций слабо защищены юридически.

Из-за драконовского налога многие компании предпочитают привлекать деньги на короткие сроки, выпуская векселя. Между тем, по мнению Ряузова, изменение законодательства вряд ли приведет к свертыванию вексельных программ в пользу облигационных займов. "Просто на облигационном рынке появятся новые имена", - говорит он. По оценке специалиста отдела структурированных продуктов Альфа-банка Людмилы Храпченко, выпуск облигаций стоит компаниям 2 - 3% от объема эмиссии: налог, вознаграждение андеррайтеру и другие расходы. Уменьшение накладных расходов откроет дорогу на рынок новым инструментам - облигациям без промежуточных оферт, соглашается с Ряузовым Храпченко.

Николай Мазурин

И.Малышева: Рынок ипотечных облигаций имеет реальную перспективу, несмотря на задержку с принятием соответствующего федерального закона  »
Юридические статьи »
Читайте также