Детки в клетке

В последнее время на рынке жилья все больше сделок совершается с участием несовершеннолетних. При этом органы опеки часто тормозят выдачу разрешений. Закон об опеке, предусматривающий упорядочение предоставления таких документов, до сих пор не принят.

Сейчас в Петербурге насчитывается 111 муниципальных образований (МО), выполняющих также попечительские и опекунские функции. При этом каждое МО составляет свой устав и перечень документов для проведения сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних.

Срок выдачи разрешений на проведение сделки в разных МО колеблется от нескольких дней до 2—3 недель. Естественно, стороны при этом зачастую теряют деньги. Ассоциация риэлтеров Петербурга совместно с МО не раз выносила проект Закона о защите прав несовершеннолетних на рассмотрение ЗакСа, но пока что все остается только на бумаге. Есть уже несколько вариантов закона. По словам председателя комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Екатерины Романенко, необходимо добиваться единых правил деятельности во всех МО, а также разработать единый прейскурант и перечень документов для сделки.

До сих пор в Петербурге нет закона об органах опеки. Ежегодно на вторичном рынке жилья совершается более 60 тыс. сделок, из них 35—40 тыс. – с участием несовершеннолетних. Из-за длительной выдачи разрешений органами МО они нередко срываются.

Как сказала представитель муниципального округа «Владимирский» Любовь Ключева, МО чрезвычайно трудно работать без закона об опеке. Каждый делает что хочет, отсутствие единой документации и ценовой политики ведет к злоупотреблениям. Она уверена, что закон об опеке в Петербурге до сих пор не принят только из-за разногласий сторон. Каждый предлагает свое решение — в результате проект остается только проектом.

Представитель Невского исследовательского центра Евгений Баклагин считает, что кроме закона об опеке нужны еще единые правила работы органов опеки и попечительства. Поскольку государство не помогает муниципальным образованиям, им необходимо объединить усилия.

Еще одна проблема — отсутствие совместной работы риэлтеров, МО и депутатов ЗакСа. Если руководители риэлтерских компаний иногда согласуют свои действия с муниципалами, то депутаты часто просто забывают о заинтересованных сторонах и предлагают собственные проекты, которые, естественно, не устраивают МО.

Недавние выборы в ЗакС вообще заморозили закон. В то же время руководители риэлтерских фирм и муниципальных образований надеются, что после формирования профильных комитетов работа пойдет в гору. По мнению директора центра недвижимости «Ината» Александра Самарцева, следует заодно упростить процедуру выдачи разрешений на сделки с недвижимостью для благополучных семей и строже контролировать куплю-продажу квартир неблагополучными — очень часто при осуществлении сделки нарушаются права ребенка.

Ассоциация риэлтеров выдвинула свои предложения. Во-первых, МО вправе оказывать платные услуги по ускоренному рассмотрению документов или передать оказание услуг другому муниципальному учреждению или аккредитованной коммерческой структуре. Во-вторых, как уже было сказано выше, необходимо ввести единый прейскурант цен. За выдачу разрешения МО за три дня предполагается брать 1500 руб., за пять — 1000 руб., за десять — 400 руб. Третье предложение — добавить к закону приложение с подробными инструкциями и перечнем документов для получения разрешения МО при сделках с участием несовершеннолетних. По мнению участников вторичного рынка, после принятия этих мер процедура выдачи разрешений существенно упростится.

В.Путин подписал закон, регулирующий установление тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.  »
Юридические статьи »
Читайте также