Смольный нашел $20 млн на свалке

Чиновники администрации начали борьбу с несанкционированными свалками

Администрация Петербурга утвердила новые правила обращения со строительными отходами, благодаря чему сформирован рынок емкостью до $20 млн. По мнению чиновников, документ позволит сократить количество несанкционированных свалок в Петербурге.

Новые "Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге" (Распоряжение №1112-ра от 15.05.2003 г.) были разработаны для усиления государственного контроля за деятельностью строительных компаний при обращении со строительными отходами.

По новым правилам, выдача и продление разрешений на проведение строительных работ производятся Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) только при наличии у компании-строителя технологического регламента (документ, в котором указываются объемы образующегося строительного мусора, перевозчик мусора и пр.), согласованного с Комитетом по благоустройству. С учетом объемов строительства в Петербурге и цен на утилизацию строительного мусора данный сектор рынка оценивается в сумму более $20 млн.

Как отмечают в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, новые правила позволят упорядочить действия со строительными отходами, предотвратить возникновение несанкционированных свалок на территории Петербурга, использовать отходы в качестве вторичного сырья для вовлечения их в хозяйственный оборот.

По новым правилам, контроль будет производиться не только за процессом образования отходов, но и за процессом приемки и перевозки отходов подрядными организациями. По словам начальника отдела государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами Управления по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Ирины Клименко, до введения новых правил предположительные объемы строительных отходов указывались только в проекте и в дальнейшем не проверялись администрацией города, сейчас технологический регламент позволит проконтролировать реальные объемы вывозимого мусора.

"Сейчас многие подрядные организации, или так называемые перевозчики мусора, избавляются от строительных отходов в первом попавшемся месте, не доезжая до свалки, -- отмечает Ирина Клименко. -- Примерно таким образом были образованы две несанкционированные свалки на территории Петербурга: в створе Индустриального проспекта на Уманской улице (свалка была образована компанией, входящей в структуру БСК) и на территории Новоорловского лесопарка (свалка была образована компанией "ЛенСпецСМУ"). Объем свалки, организованной БСК, составляет 10 тыс. м3, свалки, образованной "ЛенСпецСМУ" -- 30 тыс. м3". По ее словам, свалка на Индустриальном проспекте к концу этой недели будет полностью ликвидирована.

Сомнения

Как отметил вице-губернатор Петербурга, и.о. председателя Городского штаба по благоустройству КБДХ Александр Вахмистров, появление технологического регламента может стать еще одним документом, который, по сути, не сможет изменить ситуацию в Петербурге с образованием несанкционированных свалок. "Несанкционированные свалки могут образовываться двумя путями: либо лицензированные перевозчики вываливают мусор где попало, либо этим занимаются сами строители.

Проследить этот процесс наличие технического регламента у компании не сможет", -- отмечает Александр Вахмистров.

КОММЕНТАРИИ

Александр Денисов, инженер по подготовке производства ООО "БСК-ПГС":

"После введения новых правил нам не придется платить штрафы за организацию перевозчиками строительных отходов несанкционированных свалок. Помимо этого, это решение благоприятно отразится на состоянии окружающей среды".

Александр Стуйт, директор по производству ООО "Генподрядная компания СТЭП":

"Введение новых правил по обращению со строительными отходами просто необходимо. Но большим минусом введения именно этого варианта правил является их неподготовленность для введения. Это выражается в том, что строительные компании и компании-перевозчики не готовы к подобным изменениям. Уже сейчас при создании проекта строительные компании должны предъявлять технологический регламент, но на деле этого никто не делает. К подобным изменениям не готовы и перевозчики строительных отходов.

Я считаю, что понятие технологического регламента нужно было ввести до принятия этого закона. Только после того, как в течение 1 года строительные организации проработали по новым технологиям, можно было бы вводить новые правила. А в нынешней ситуации мы получим только увеличение стоимости работ (в первую очередь "Спецтранса"), а в конечном счете -- рост стоимости строительства. Этот документ смог бы нормально функционировать, если бы администрация Петербурга продумала способы его введения".

Юрий Сулягин, директор ЗАО "Атлантик":

"Я еще не имел возможности ознакомиться с новым законом. Наша компания работает еще по старым принципам, не используя технологический регламент. Насколько я знаю, подобным образом работает большинство петербургских компаний. На полное введение этого закона потребуется около 1 года".

Отходы от строительства

Реконструкция: с 1 тыс. м2 -- до 1200 тонн строительного мусора

При новом строительстве: на 1 тыс. м2 -- минимум 250 тонн

Стоимость утилизации строительных отходов -- 350 руб. за 1 м3

Марина Зырянова

Светлана Салтанова: "Петербург нуждается в официальной концепции застройки"  »
Юридические статьи »
Читайте также