Мариинский политтеатр: Городские власти слегка схлестнулись на законодательном поле

За последние недели во взаимоотношениях двух городских властей, продуктивно сотрудничающих на законодательном поприще, образовалась крохотная трещина. Легкое недопонимание между Смольным и ЗакСом возникло по вопросам, которые обе стороны по праву считают сферой своих интересов. Сначала губернатор Валентина Матвиенко отказалась подписать принятый депутатским корпусом на ура законопроект об индексации должностных окладов петербургских госслужащих . Затем мариинские парламентарии дружно отклонили уже в первом чтении две губернаторские инициативы по внесению изменений в законопроекты о госслужбе.

Депутаты намеревались с будущего года увеличить на 8% так называемую расчетную единицу, по которой строго в соответствии с ее названием рассчитываются оклады служивых людей северной столицы. Сейчас р.е. составляет 600 рублей, а в случае прибавки цена «единицы» подскочила бы до 648 рублей. Для примера: оклад руководителей комитетов исполнительной власти города, далеко не самой высокооплачиваемой категории питерских чиновников, составляет 33—34 р. е. Оклады наших избранников еще выше.

Если опустить этическую сторону предложенной парламентариями финансовой процедуры, то с чисто правовой точки зрения в этом нет абсолютно ничего предосудительного. Более того, федеральное законодательство предусматривает ежегодную индексацию жалованья чиновников и депутатов. Правда, при этом использована довольно хитрая формулировка — с учетом величины инфляции. Можно индексировать должностные оклады и на 2% (т. е. чисто символически), и на 10% (выше официально запланированного уровня инфляции). А можно вовсе обойтись без индексации и, как ни странно, ни на йоту не нарушить вышеупомянутую установку общероссийского законодательства.

Именно этой возможностью и воспользовалась губернатор Матвиенко, наложив вето на планы увеличения властной расчетной единицы. В качестве основного аргумента депутатам было заявлено, что подобные изменения в петербургском бюджете 2006 года должны были быть внесены заблаговременно. А коль это не сделано, лишних 300 млн рублей (цена подорожания р.е. с 600 до 648 рублей) в городской казне нет. Второй резон неоднократно озвучивался различными представителями губернатора в кулуарах Мариинского дворца: зарплата одних петербургских госслужащих за последнее время возросла на десятки процентов, других — в разы. Возразить губернатору депутатам, по сути, оказалось нечего, а силенок и духу для преодоления губернаторского вето не нашлось.

Вскоре парламентарии взяли впечатляющий реванш на практически том же законодательном поле. Вряд ли процедура присвоения очередного классного чина или получения доплат к чиновничьей пенсии представляет интерес для широкой публики, но мнения представителей Смольного и Мариинского дворца на сей счет разительно разошлись. Губернаторский посыл — «доплаты должны быть социально адекватны заслугам» — выглядел очень даже симпатично. Правда, как признался представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, по ряду формулировок возникли споры даже внутри самой администрации. Поэтому г-н Бродский буквально умолял своих бывших соратников по депутатскому корпусу принять смольнинские инициативы в первом чтении, создать совместную рабочую группу для уточнения отдельных положений. Однако ни эта мольба, ни призыв «не разрушать хорошие отношения с исполнительной властью» в данном случае должного действия не возымели. Оба законопроекта были отвергнуты по самому что ни на есть благовидному мотиву — возможно ущемление прав тех госслужащих, которые сейчас пользуются определенными преференциями по части доплат.

Итак, высокие стороны обменялись довольно чувствительными законодательными уколами. Последует ли продолжение?

Михаил Кореневский

Сил одного государства не хватит  »
Юридические статьи »
Читайте также