Пилюля для художника Чиновники успокоили творцов, разъяснив им нормативы

Приватизация творческих мастерских будет возможна только по желанию арендатора, которым является то или иное объединение. Об этом заявил председатель комитета по управлению государственным имуществом игорь метельский на встрече с художниками и архитекторами, которая прошла в здании союза художников Петербурга.

Впервые за годы существования творческих союзов Северной столицы, художники и архитекторы смогли встретиться с председателем КУГИ и лично задать ему вопросы об условиях своего существования в мастерских. Их интересовал проект закона "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург", который был принят депутатами Законодательного собрания в первом чтении.

Напомним, что волнения в творческой среде начались летом прошлого года, когда вышло постановление КУГИ о возможности приватизации творческих мастерских художниками, но, по существующему федеральному законодательству, через торги. Однако обитатели мастерских посчитали, что выиграть на аукционе у бизнесменов удалось бы единицам, да и то за ненадобностью некоторых мансард для нужд торговли и неприспособленности их под жилье. А вот подвалы и бельэтажи разошлись бы сразу. Художники решили, что это постановление - попытка лишить их рабочего места. Тогда губернатор Петербурга Валентина Матвиенко волевым решением отменила постановление комитета. Однако художников обеспокоило то, что администрация начала работу над вышеупомянутым проектом закона. Председателю КУГИ Игорю Метельскому на закрытом заседании в Смольном удалось убедить председателей творческих союзов в том, что город не собирается забирать помещения из Фонда творческих мастерских. Исключение составляют лишь помещения, находящиеся ваварийном состоянии, переданные собственником (городом) на слом или реконструкцию. Кроме этого, льготный коэффициент аренды для членов творческих союзов остается неизменным - три процента от базовой ставки КУГИ.

После встречи с председателем КУГИ творческая масса разделилась на три лагеря. Первые никому не верят и продолжают искать во всех проектах, законах и постановлениях "подводные камни", другие два лагеря - это те, у которых есть рабочее место, и те, которые ждут, когда оно освободится. Одни начинают размышлять, если уж закон позволяет, как приватизировать помещение, пока оно им подвластно, а иные - опасаются, что все мастерские приватизируют и им "ничего не достанется".

Но, как заявил корреспонденту "РГ" председатель Союза художников Петербурга Альберт Чаркин, "ничего страшного во всем происходящем нет": первые - недоверчивые - всегда служили системой сигнализации и при малейшей опасности поднимали шум, как это произошло летом, а два других лагеря сосуществуют друг с другом уже в течение многих десятилетий. Что же касается "приватизационных" опасений тех, у кого нет мастерских, то Альберт Чаркин заверил, что СПбСХ как ответственный арендатор не допустит, чтобы преемственность мастерских прервалась. Ведь вузы Петербурга ежегодно выпускают около двухсот художников, и если им негде будет работать, смысла в их обучении нет, но тогда в культурной столице России просто не будет своей школы изобразительного искусства.

Вячеслав Громов

Пять вопросов о новом законе  »
Юридические статьи »
Читайте также