Бег на месте Так можно охарактеризовать борьбу с автомобильными пробками в центре города

В Петербурге, где каждый день регистрируется порядка ста новых автомобилей, а новых мест для парковок фактически нет, разговоры об автомобильных пробках уже оскомину набили.

Но воз, как говорится, и ныне там. Очередной «круглый стол» на эту тему прошел с формулировкой «Оптимизация дорожного движения в 2006 году».

Директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге» Андрей Погребняк напомнил, что в текущем году впервые были выделены средства на реализацию комплексной схемы организации дорожного движения, прежде всего для центральной части города.

— Мы реализовали пилотный проект приоритетного пропуска общественного транспорта. Причем на совершенно новых технологиях, которые доступны даже не во всех развитых странах.

Имеется в виду система управления общественным транспортом, которая в течение нескольких месяцев испытывалась на участке Суворовского проспекта. В эксперимент попали несколько автобусов 46-го маршрута и троллейбусов 5-го маршрута, оборудованные бортовыми компьютерами. В системе есть единый центр управления, который анализирует обстановку по следованию маршрута и обеспечивает общественному транспорту «зеленый свет» на перекрестках, в то время как остальные участники движения могут и постоять. Таким образом, демонстрируется преимущество общественного транспорта в плотном движении, которому горожанин и должен в будущем отдавать предпочтение. Успешный эксперимент на отдельно взятом участке хотя и впечатляет, но погоды по городу, согласитесь, не делает.

В планах оптимизации на следующий год предусмотрено проведение многих мероприятий. В их числе реализация аналогичного пилотного проекта на проспекте Славы; качественное улучшение дорожной разметки с применением новых технологий; введение на нескольких улицах (в их числе Гороховая, Марата, Маяковского) одностороннего движения; разработка адресной программы перехватывающих парковок, переориентация грузовых потоков на развязки и КАД.

После обнародования планов оптимизации депутат ЗакСа Андрей Ловягин охарактеризовал дорожную обстановку в центре как «очень большую язву на теле города, которая может привести к транспортному параличу».

— Есть набор мероприятий, — сказал депутат, — внедряются новые технологии. А люди между тем каждый день часами стоят в пробках.

В бюджете 2005 года на решение организационно-технических проблем было выделено 90 млн рублей, в следующем — еще меньше. Насколько это небольшие суммы, можно понять из следующих сопоставлений. В 2006 году запланировано проектирование 70 светофорных постов и строительство 50. Установка одного светофорного поста на перекрестке с пробивкой асфальта обходится... в 800 тысяч рублей. По словам Ловягина, правительство объясняет столь скромные вложения в эту сферу тем, что пока не видит эффективности использования денег. Нет четких экономических расчетов отпускаемых бюджетных средств с прогнозируемым результатом.

Исполнительный директор ассоциации «Безопасный город» Валерий Гинзбург за рулем четверть века.

— С каждым годом, — констатирует он, — обстановка на дорогах становится все хуже и хуже. Причем принципиально хуже. Там, где образуются пробки, никогда нет инспектора ГИБДД. Но как только в город приезжают гости — инспектора появляются на каждом шагу. Лет двадцать назад на Каменноостровском проспекте, бывшем Кировском, инспектора стояли на каждом перекрестке. Допустив какое-то нарушение, невозможно было проехать по всему проспекту — обязательно остановят.

Без дорогостоящих технических новаций в управлении дорожным движением, конечно, не обойтись. Но и умелый регулировщик на сложном перекрестке — большая подмога. Однако инспектора такую тяжелую работу не любят. Легче и выгодней тормозить нарушителей да штрафы собирать.

...Участники дискуссии сошлись на том, что от намеченной на будущий год оптимизации не стоит ожидать ощутимого результата. Предпринимаемые властями в этом направлении усилия совершенно недостаточны. Положительный перелом может наступить, если названная проблема войдет в число приоритетных задач для городского правительства. Пока же в Петербурге нет комплексной целевой программы развития дорожного движения для центральной части города, которая бы давала, с разбивкой по годам, представление, как поставленные задачи поэтапно будут решаться и финансироваться.

Андрей Погребняк согласился, что на сегодняшний день есть только отдельные концепции развития дорожно-уличной сети, развития трамвайного движения , разработки по другим направлениям. По каждому из документов принято постановление правительства, назначены ответственные за исполнение комитеты городской администрации. В то же время связующей целевой городской программы, оформленной городским законом, действительно нет.

Более того, такая программа пока даже не разрабатывается. Может, не в последнюю очередь по причине того, что чиновников ранга выше среднего, от которых зависит принятие ответственных решений, пробки мало беспокоят. Им «зеленая волна» на дорогах всегда обеспечена.

Эмма Беленкова

"Им досталась воля"  »
Юридические статьи »
Читайте также