Турбины, корабли и генераторы

Вчера открылся VIII Международный форум "Российский промышленник-2004".

На пленарном заседании в Лепном зале Смольного участников поздравили члены правительства Петербурга. "Рост промышленности наблюдается во всем регионе, - отмечает полпред в СЗФО Илья Клебанов. - Так, за последние 7 месяцев объемы производства увеличились на 14 процентов, что в 2 раза превышает общероссийские". По его мнению, форум способствует как техническому перевооружению наших предприятий, так и продвижению товаров и услуг на международный рынок.

Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что промышленный комплекс Петербурга является основой городской экономики. "Наши машиностроительные гиганты не только сохранили свои прежние позиции, но и по многим направлениям продвинулись вперед, - продолжает она. - Мы выпускаем одни из лучших в мире турбины, корабли, генераторы, особенно успешно работают наши предприятия судостроения и энергомашиностроения".

Между тем именно судостроение стоит на первом месте по кадровой проблеме. Как отметил вице-губернатор Михаил Осеевский, лишь 13 процентов специалистов, работающих в этой отрасли, моложе 35 лет. Так, на последнем заседании правительства была утверждена программа подготовки кадров для судостроительной промышленности.

Создание благоприятного инвестиционного климата - вот на что ориентируется правительство нашего региона. В ближайшее время будет принят закон о налоговых льготах для инвесторов. "За последнее время мы оказали содействие Октябрьской железной дороге, "Газпрому" и военно-промышленным предприятиям", - отмечает Валентина Матвиенко. В то же время для Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - развитие деловых связей с промышленными предприятиями Северо-Запада является одной из важнейших задач. Наладив взаимоотношения с рядом предприятий региона, филиал ищет новых партнеров среди промышленников. По словам начальника филиала Виктора Степова, в этом году ОЖД уже заключила 195 договоров с предприятиями Петербурга и Ленинградской области на сумму 792,305 млн руб., что в 3,3 раза превышает уровень 2003 года.

Наряду с ростом выработки и заработной платы в машиностроительной отрасли Михаил Осеевский отметил такую проблему, как износ оборудования. И это не просто слова. К примеру, 2002 году Ивановский завод тяжелого машиностроения выпустил современную высокоперерабатывающую машину. По цене она была выше всего на одну треть. "В России эти машины не пошли, - рассказывает гендиректор завода Владимир Пожарный, - ибо наша промышленность не приспособлена к машинам с высокими скоростями". На вечный вопрос "Что делать?" он ответил: "Мы, конечно, можем создать технические центры и модернизировать оборудование, но промышленность должна быть к этому тоже готова".

Форум продолжит свою работу до 30 сентября.

В форуме принимают участие представители более 350 крупных компаний. Среди них петербургские - ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", ОАО "Завод "Электропульт", ГУП "Водоканал", ОАО "Маханобртехника"; российские - концерн "Силовые машины", ОАО "НИЦ автоматизированных систем конструирования", "Кировский ОЦМ", ЗАО "Рэлтек"; СНГ - АООТ "Завод "Экватор" (Украина), РУМП "Кузлитмаш" (Беларусь); зарубежные - UAB Hidrobalt (Литва), International Exhibition & Convention Dept. Of China Peace Corp (Китай) и другие.

Софья Прокошева

...В "одно окно"  »
Юридические статьи »
Читайте также