Ленинградская область берет бюрократический барьер

Губернатор Ленинградской области создал новую структуру, Комиссию по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области.

Одна из главных задач комиссии -- устранение противоречий между бизнесом и контролерами.

Под козырек

После того как в марте 2001 года Президент РФ Владимир Путин на Второй Всероссийской конференции представителей малых предприятий заметил, что малый и средний бизнес задыхается под бюрократическим прессом, бюрократические барьеры стали модной темой, и чиновники бросились их преодолевать.

2 года чиновники и законодатели пытаются помочь бизнесу. Кое-что уже сделано.

К примеру, Законом "О государственной регистрации юридических лиц" введен принцип "одного окна", принят новый закон о лицензировании, почти в 40 субъектах созданы местные комиссии по преодолению избыточного администрирования. Но легче бизнесу не стало.

Количество неплановых проверок со стороны контролирующих органов не уменьшилось, а увеличилось.

По данным московского Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), Всемирного банка и Агентства США по международному развитию, больше всего от вмешательства в свой бизнес страдают предприниматели Петербурга, Московской и Самарской областей, а также Приморского края.

В ходе мониторинга были опрошены 2 тысячи предпринимателей в 20 регионах. Пальму первенства среди главных "инспекторов" малых и средних предприятий твердо держат представители МВД -- они практически вне конкуренции. Следом расположились сертифицирующие органы, пожарные, Санэпидемнадзор и налоговые органы.

"Комиссия по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области, будет своего рода третейским судом, который поможет предприятиям, -- говорит председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Наталия Смирнова. -- У самого Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области не хватает сил для того, чтобы решать подобные проблемы малых и средних предприятий". Первое заседание комиссии предположительно состоится в апреле. "На заседаниях мы планируем выслушивать проблемы предпринимателей, а затем последовательно их решать. Кроме того, будем разрабатывать правовую основу развития малого бизнеса, а именно проекты нормативных актов. В частности, в настоящее время органы Санэпиднадзора берут плату за услуги, которые больше никто не может оказать, на основе договора. Думаю, стоит установить размер предельной платы, которые взимает с предпринимателей санэпидслужба", -- считает Наталия Смирнова.

По ее словам, аналогичная структура работала в Ленинградской области 3 года назад, но довольно быстро прекратила свое существование из-за того, что в ее состав помимо чиновников и предпринимателей входили представители контролирующих организаций, например Санэпиднадзора и налоговой инспекции. В новую областную комиссию входят, в частности, сотрудники Комитета по промышленности Ленинградской области, Комитета по агоропромышленному комплексу Ленинградской области, а также представители Ленинградского областного агентства поддержки малого и среднего бизнеса, некоммерческого партнерства объединенных некоммерческих организаций малого предпринимательства Ленинградской области "Опора власти и предпринимательства", партнерства предпринимателей Бокситогорского района, а также Леноблпотребкооперации. Для поиска компромисса между бизнесом и контролерами их представители будут приглашаться на заседания комиссии как гости, не имеющие права голоса.

В других субъектах РФ, по словам Наталии Смирновой, в состав аналогичных комиссий также входят сотрудники контролирующих органов, но с правом голоса.

Старые проблемы

Менеджер центра маркетинга Леноблпотребсоюза Любовь Лемешевская надеется, что комиссия сможет рассмотреть и основные проблемы розничной торговли. "Например, для того, чтобы уже работающий магазин получил лицензию на торговлю алкогольными напитками, необходимо собрать множество в основном дублирующих документов, которые уже были получены при открытии магазина: разрешения в том числе от санэпидслужб, пожарных служб, вневедомственной охраны. Число этих документов можно было бы сократить. Кроме того, для торговли, например, пятью наименованиями алкогольной продукции необходимо получить около 30 сопроводительных документов с "живой печатью", -- считает Любовь Лемешевская.

В одно окно

Еще один шаг по облегчению жизни предпринимателей -- эксперимент в Сосновом Бору и Выборгском районе по оформлению документов на недвижимость в "едином окне". Предполагается, что такая схема сократит время прохождения документов на недвижимость. В соответствии с распоряжением, подписанным губернатором Валерием Сердюковым, эксперимент будет проведен в нынешнем году. Работу "единых окон" проконтролирует председатель Ленинградского областного Комитета по управлению имуществом Ленобласти Александр Дрозденко.

Валерий Рубцов Екатерина Фомичева

Суд для больших и маленьких  »
Юридические статьи »
Читайте также