Малые яхтсмены и большие бизнесмены Чиновники ведут диалог с малым бизнесом на китайском языке

Не секрет, что с некоторых пор хозяйственная политика Смольного стала совершенно сказочной, ибо почти дословно воспроизводит "экономическую линию" правителей из замечательной детской сказки "Чипполино".

Напомню, что основными приоритетами администрации принца Лимончика являлись, во-первых, максимальное наполнение бюджета за счет роста налогов и тарифов и, во-вторых, тотальный "наезд" крупных инвесторов (синьоров Помидоров), заручившихся поддержкой администрации, на малый бизнес, собирательным образом которого стал многострадальный домик дядюшки Тыквы.

На этот раз очередь быть раздавленным чиновно-олигархическим сапогом наступила для Малого петербургского флота...

10 000 петербуржцев или $ 1 млрд.?

Городское правительство летом этого года практически подписало инвестиционный проект ценой в миллиард долларов. Эти деньги готова заплатить "Шанхайская индустриально-инвестиционная компания Ltd" за 180 гектаров юго-западной приморской оконечности Красносельского района, чтобы возвести здесь многофункциональный комплекс.

"Идея родилась в ходе политических контактов Петербурга и Шанхая. Город разрешил шанхайской компании планировать освоение этой территории, и инвесторы уже подготовили проект. Правда, по плотности застройки он не соответствовал российским строительным нормам и правилам, поэтому разработчикам поручили переделать его и к 20 декабря представить новую версию", - рассказывает председатель комиссии по горхозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа Михаил Амосов, в целом оценивающий данную инициативу Смольного одобрительно.

И все бы ничего, но есть одна маленькая неувязочка: часть этой территории с 1975 года занимает крупнейший в России яхт-клуб "Балтиец". "Наша гавань на 1000 судов - самая крупная в России и СНГ, где летом трудятся (без всяких бюджетных дотаций) около 10 тысяч человек. Но чиновники ведут дело к тому, чтобы уже через несколько лет нас здесь не было", - с горечью говорит командор "Балтийца" Владимир Климбек. И поясняет: "Это лакомый кусок для любого инвестора: 2 км до порта и 3 до Константиновского дворца. Всего 11 км береговой линии, множество каналов, озеро, выход в Финский залив и фарватер, соединяющий акваторию с основным городским фарватером (Морским каналом). По сути, это почти готовый небольшой порт с выходом в Балтику, и нынешнее правительство бездумно отдает его под реализацию "шанхайского проекта"".

Юридически между яхт-клубом и городом заключен договор аренды до сентября 2005 года, однако, по словам яхтсменов, есть несколько аргументов, которые позволят им по закону отвоевать нынешнюю территорию или, по крайней мере, получить достойную альтернативу.

Во-первых, это решение исполкома Ленсовета 1990 года "О проектировании и строительстве стоянки лодок и катеров яхт-клуба "Балтиец"". В этом документе прямо говорилось о том, что, в случае строительства жилого массива на нынешнем месте, любителям парусного спорта будет предоставлено альтернативное пристанище. Строительство в тот раз так и не началось, и в итоге яхтсмены на собственные деньги обустроили участок: провели коммуникации, сделали насыпь, построили несколько каналов и углубили фарватер.

Второй аргумент - градостроительный и земельный кодексы, в которых четко прописаны преимущественные права прежнего арендатора или эквивалентной замены отбираемого участка.

"Если правительство откажется соблюдать законы, мы обратимся в суд и будем требовать, чтобы нас оставили на прежнем месте и благоустроили территорию клуба за счет инвестора либо за его же счет оборудовали новую, но не худшую территорию", - заявляет Владимир Климбек. По подсчетам яхтсменов, строительство нового места стоянок обойдется примерно в $ 30 млн.

Впрочем, покидать прежнее место они не хотели бы. "Надеюсь, у нас получится добиться того, чтобы интересы яхт-клуба были соблюдены", - высказывает благое пожелание депутат Михаил Амосов, не поясняя, однако, каким именно образом ЗакСу это удастся сделать.Китайские хитрости Смольного

А сделать это отныне будет непросто. В новой концепции генерального плана развития Петербурга - напомним, многомиллионного приморского города - "о теме яхт-клубов - ни слова". Зато китайский массив в новую модель генплана уже прочно вписан.

"Еще летом мы были включены в проект генплана, однако сегодня свежеисправленный вариант документа не предусматривает развитие маломерного флота - на бумаге нет ни адресной программы размещения, ни норм стояночных мест на количество петербуржцев", - удрученно констатирует глава "Балтийца".

Довольно странно, к слову, выглядят срочность и безальтернативность "шанхайского проекта". Депутат Амосов фактически признал, что 180 гектаров были отданы инвесторам без проведения каких-либо конкурсов. Неудивительно, что официальные смольнинские источники в комментариях пока предельно осторожны: "Пока эту землю город никому не отдавал. Шанхайская компания участвует в проекте, ведет изыскательские работы, но никакого конкретного решения мы еще не принимали. Будут ли проводиться конкурсы среди инвесторов, пока не знаю, - все зависит от результатов проектных работ", - явно волнуясь, пояснил "Делу" зам. председателя комитета по инвестициям и стратегически проектам города Николай Асаул. Однако о судьбе яхт-клуба заявил более уверенным тоном: "Вероятно, на месте яхт-клуба в будущем будет построен жилой массив".

Вопрос о проведении конкурса, к слову, отнюдь не академический. По словам депутатов, участвующих в общественных слушаниях по шанхайскому проекту, альтернативных предложений было несколько. В том числе со стороны московских инвесторов, которые предлагали сумму, в два раза превышающую китайское предложение. Возникает вопрос: чем же именно один китайский миллиард лучше двух московских? Вопрос есть - официального ответа нет. Как нет официального ответа и на вопрос о том, почему интересы десятков тысяч петербуржцев, занятых в малом бизнесе, являются для правительства Валентины Матвиенко бесконечно малой величиной.

"Притеснения малого и среднего бизнеса со стороны чиновников в нашем городе все сильнее и жестче. Власть с удовольствием взаимодействует с крупным бизнесом, а остальные ее мало интересуют. Правительство не обсуждает с нами никаких жизненно важных вопросов", - заключает председатель городского Союза предпринимателей Роман Пастухов.

На самом же деле ответ предельно прост. Мы - "малые квартиранты" в огромном доме-государстве, принадлежащем высшим чиновникам: президенту, управделами президента, министрам, губернаторам, вице-губернаторам и т.д. И не наше "курицыно" дело задавать господам домовладельцам "лишние вопросы".

Оксана Попова

Еще раз о дольщиках  »
Юридические статьи »
Читайте также