Ключевое слово - рекламоноситель

Правительство Петербурга, приняв 30 ноября с небольшими изменениями постановление «О размещении павильонов ожидания городского пассажирского транспорта», считает, что ситуация с торговыми павильонами на остановках «мягко разрешена». Предприниматели в этом не уверены и планируют провести 10 декабря очередной митинг в Петербурге и направить своих представителей в Москву

История вопроса

Год 1995-й. В связи с недостаточным уровнем обеспеченности города торговыми площадями (лишь на 70%) Комитет по управлению городским хозяйством Петербурга разрешает сооружение павильонов для мелкорозничной торговли на остановках. Предполагалось, что ларьки на остановках компенсируют этот дефицит, поэтому изначально требования к ним были до предела минимизированы.

Год 1998-й. Утверждается регламент, который существенно повысил требования к оборудованию и санитарному состоянию остановок, совмещенных с ларьками. Владельцам предписывалось, в частности, устанавливать и обслуживать ограждения газонов, мостить прилегающую территорию тротуарной плиткой, обеспечить подсветку мест ожидания, разместить табло с указанием маршрутов.

Год 2002-й. Накануне юбилея Петербурга новыми заменены морально устаревшие торгово-остановочные павильоны.

Год 2004-й, октябрь. Ссылаясь на устное распоряжение губернатора, районные администрации начали требовать от владельцев торговых павильонов их демонтажа и освобождения территорий до истечения срока действия договоров аренды. Предприниматели организовали пикет.

Год 2004-й, ноябрь. Владельцы павильонов провели два митинга, собрали более 10 тыс. подписей горожан в защиту торговых точек на прежних местах, с депутатским запросом к губернатору обратились представители нескольких фракций ЗС Петербурга.

Решение правительства...

Формально принятое 30 ноября правительством решение о постепенной, но полной замене торгово-остановочных павильонов на остановочные можно считать точкой. Но фактически оно не решает главной проблемы: через некоторое время владельцы около 1,5 тыс. ларьков понесут значительные убытки или обанкротятся, а от 2 до 10 тыс. человек окажутся безработными.

Итак, правительством принято решение, в ходе реализации которого уже во второй половине 2005 года 716 торгово-остановочных комплексов (по ним к началу 2005-го истекут сроки действия договоров аренды) будет демонтировано. На их месте должны появиться новые - удобные, безопасные, эстетически привлекательные, сертифицированные в странах Евросоюза стандартные остановочные павильоны, оснащенные рекламоносителями.

Кроме того, будет установлено и 804 (или 814 - в разных документах называется разная цифра) таких же павильона на остановках, где пока нет никаких сооружений.

В 2006-2007 гг. заменят и оставшиеся старые павильоны (662 комплекса). Всего за 3 года планируют установить 2182 новых остановочных павильона. Предпринимателям, у которых будут заканчиваться сроки действия договоров аренды, предложат перенести торговые точки в другие места.

Как сообщила председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова, в течение месяца, до 1 января 2005 года, администрации районов проведут мониторинг, насколько действующая торговая сеть в конкретном микрорайоне, в конкретном квартале соответствует потребительскому спросу населения.

«На основе мониторинга районные администрации разработают адресные программы установки стационарных торговых павильонов в тех точках района, где диктует спрос. А значит, и торговля будет прибыльной. Утвержденные адресные программы направят в КЭРППиТ и КУГИ, доведут до сведения собственников павильонов, которые смогут сделать заявки на места, которые им интересны».

По этим заявкам и будут сформированы компенсационные программы.

Реализуя решение правительства, администрации районов и Комитет по градостроительству и архитектуре не будут больше выдавать разрешений и АПЗ на постановку новых павильонов, совмещенных с торговлей, а КУГИ не продлит договора аренды, срок действия которых истек, более чем на 6 месяцев.

Это не коснется 655 остановочных павильонов евростандарта, оснащенных рекламоносителями, а также стационарных торговых павильонов со встроенными местами ожидания, которые обеспечены инженерными коммуникациями. (Такие павильоны в основном установлены на Васильевском острове.)

Комитету по печати и взаимодействию со СМИ поручено утвердить техническое задание на разработку нового архитектурно-художественного регламента оборудования и оформления павильонов, который должен будет предусматривать невозможность размещения в павильонах, а также на тротуарах в непосредственной близости от них объектов мелкорозничной торговли; наличие урн и остановочных указателей, не совмещенных с рекламой; цветовую гамму указателей для каждого вида транспорта и размещение на павильоне информации о маршрутах и расписании движения транспорта. Внутри павильона планируют разместить «социально ориентирующую информацию»: адреса ближайшего отдела милиции, поликлиники, аптеки, травмпункта, почты. Тип павильона будет единым, а размеры - разными.

...и экономический смысл мероприятия

С самого начала противостояния власти и владельцев торговых павильонов на остановках бросалось в глаза, что в документах часто фигурирует термин «рекламоносители». Слово это действительно ключевое. Экономический смысл происходящего - избавиться от невыгодного арендатора земли под торгово-остановочными павильонами (малого бизнеса) и передать эту землю в аренду более эффективному пользователю (одной или двум рекламным компаниям).

Все тем же постановлением правительства Петербурга Комитету по печати и взаимодействию со СМИ поручено уже в декабре 2004 года «обеспечить конкурс среди рекламных компаний на право реализации проекта по оборудованию остановок общественного транспорта павильонами, оснащенными рекламоносителями».

В качестве лота на данный конкурс будет выставлена адресная программа первого этапа (1530 мест).

Выгода для городского бюджета очевидна. Во-первых, победитель конкурса за собственный счет не только изготовит и установит павильоны, но и разместит на них по заказу Комитета по печати социально ориентирующую информацию. Во-вторых, за его же счет будут осуществлять обслуживание, эксплуатацию, уборку павильонов и прилегающих территорий.

И в-третьих, крупные рекламные компании (не суть какие - петербургские или московские) внесут гораздо больший вклад в бюджет города в виде налогов, поскольку и зарплаты официальные они показывают значительно большие, чем субъекты малого предпринимательства, и оборот гораздо больший, да и вообще рекламный бизнес более прибыльный, чем мелкорозничная торговля.

Не будет убыточным участие в этом проекте, благодаря которому в распоряжение попадает сразу 1530 мест для размещения коммерческой рекламы, и для рекламной компании. А если учесть, что эти павильоны предстоит изготовить из современных и прочных материалов, то и за производителей можно только порадоваться.

«С 1995 года торговая инфраструктура Петербурга выросла более чем в 2 раза. Это значит, что ларечная торговля на остановках как компенсация дефицита стационарной торговой инфраструктуры потеряла всякий смысл», - прозвучало на заседании правительства города. В последнее время все чаще почему-то кажется, что предпринимательство в Петербурге вообще становится бессмысленным занятием.

Ирина Николаева

Предприниматели требуют увеличить им срок  »
Юридические статьи »
Читайте также