«Мы определили стратегические проекты»

Чуть более года назад в структуре администрации Петербурга заработало спецподразделение по работе с крупными инвесторами – комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Корреспондент «ПП» Александра Андреева попросила председателя комитета Максима Соколова отчитаться о проделанной работе.

«ПП»: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам планировалось сделать чем-то вроде «одного окна» для инвесторов. Удалось? И как в связи с этим вы уживаетесь с управлением инвестиций комитета по строительству и агентством по промышленным инвестициям, созданном при КЭРППТ?

Максим Соколов: Я бы сказал, что мы дополняем друг друга. Сейчас все инвесторы, которые обращаются в комитет, либо дальше сотрудничают с нами по принципу «единого окна», либо продолжают работу с управлением или агентством. Комитет сопровождает только стратегические для города проекты, то есть способствующие его комплексному развитию и инвестиционной привлекательности. Объем инвестиций в такие проекты должен быть не меньше 3 млрд. руб.

«ПП»: Что сделал комитет за год своего существования из того, что планировалось?

Максим Соколов: Я считаю, что результаты нашей работы вполне удовлетворительны. Мы сформировали определенный понятийный аппарат, выработали четкие критерии для определения стратегического инвестора и стратегического инвестиционного проекта. На одном из ближайших заседаний городского правительства будет обсуждаться окончательный вариант положения, которое должно закрепить эти понятия в законодательной базе. Мы создали профессиональную команду и определили список стратегических для города проектов – их около 10-ти.

«ПП»: Какие крупные инвесторы уже пришли в наш город за это время?

Максим Соколов: Из торговых компаний к нашему городу проявили интерес такие известные операторы, как Auchan, «Рамстор». В гостиничном бизнесе Петербургом заинтересовались Protea, Reval. В сфере недвижимости – Шанхайская индустриально-инвестиционная компания, которая вложит $1,3 млрд. в застройку квартала площадью 1,1 млн. м2 в Красносельском районе. Таких проектов не было со времен застройки Гражданки, Веселого Поселка и Комендантского аэродрома. Шанхайские инвесторы намерены делать акцент на привлечение российских компаний, особенно петербургских, для подрядных и субподрядных работ. Кстати, что касается упреков в наш адрес, китайские партнеры были выбраны нами отнюдь не по национальной принадлежности. Инвестиционный проект такого объема сегодня не потянул бы ни один петербургский инвестор. Тем более что город предлагает в данном случае инженерно неподготовленную территорию, где сейчас заболоченная и заброшенная местность.

«ПП»: Одна из инициатив комитета – разработка городского закона о концессиях. В нем должны быть определены порядок и условия, на которых инвесторы могут вкладывать деньги в совместные с государством проекты. Когда планируется принять этот закон?

Максим Соколов: Проект городского закона о концессиях готовился не только нами. Это плод совместных усилий с КЭРППТ, комитетом финансов, КУГИ и депутатами ЗакСа. В проекте описаны порядок заключения и исполнения концессионных соглашений. Они могут заключаться как с российскими, так и с зарубежными компаниями. Кстати, уже есть игроки, которые интересуются именно концессиями, например «Газпром» и французская группа Vinci.

Согласованная версия законопроекта уже готова. Но городской ЗакС не сможет его рассмотреть до тех пор, пока с соответствующим решением не определится Госдума.

«ПП»: Городским законом о налоговых льготах инвесторы могут пользоваться уже сегодня. Вы знаете, как будете его применять?

Максим Соколов: Да, конечно. Мы покажем инвестору, что город готов на первых этапах отказываться от части поступлений. Это хорошо работает на привлечение инвестиций.

Эти проекты изменят Петербург. Если будут реализованы

Западный скоростной диаметр

Проект стоимостью 52,4 млрд. руб. позволит соединить прямой трассой Московское шоссе и трассу Скандинавия. Южный участок построят за счет федерального бюджета, центр – за счет инвестора. Он сможет собирать плату за проезд и сдавать земельные участки в аренду. В 2005 году будет завершено проектирование южного участка.

Морской пассажирский терминал – «Морской фасад»

Разработчик проекта здания вокзала – ТПО «Резерв». Город получит новый морской фасад, новые современные терминалы для обслуживания круизных судов. Предполагаемая стоимость – 6,67 млрд. руб. Условия: совместное финансирование проекта за счет бюджета РФ и частных инвестиций. На 2005 год намечено начало строительства.

«Московская-Товарная»

Проектом размещения на месте зоны «Московская-Товарная» жилых домов и бизнес-центров занимаются КЭРППТ совместно с Институтом проблем предпринимательства. В планах проектировщиков – расширение и продление улиц, строительство новых улиц и путепровода через железнодорожные пути. В 2005 году планируется подготовить территорию и определиться с выводом грузового двора.

Новый футбольный стадион

Проектировщик стадиона на 50 тыс. зрителей пока не определен. Скорее всего, футбольная арена расположится на Крестовском острове на месте полуразрушенного стадиона им. Кирова. В этом году планируется разработать компенсационную схему для инвестора – компании «Газпром» – и определиться с проектом. Приблизительная дата окончания строитель-ства – 2008 год.

Вторая сцена Мариинского театра

Вторая сцена крупнейшего петербургского театра стоимостью 200 млн. евро, которая будет построена целиком за счет федерального бюджета к 2009 году. Ее площадь – 39 тыс. м2. Сейчас уже снесена школа, расположенная на месте будущего здания. На наб. р. Пряжки строится новая современная школа. К лету будут завершены подготовительные работы на участке.

Надземный экспресс

В 2005 году планируется провести конкурс по выбору разработчика проекта «легкого метро». Оно соединит метро «Обухово» и ул. Пионерстроя и должно принять пассажиров к концу 2009 года. Претенденты – зарубежные компании SNC-Lavalin, Vision и AT Kearney. Инвестор получит торгово-развлекательные комплексы на остановках надземного экспресса и возможность эксплуатации.

У "ЗСД" отрезали часть диаметра Акционерное общество удаляют от проекта частной дороги  »
Юридические статьи »
Читайте также