У "ЗСД" отрезали часть диаметра Акционерное общество удаляют от проекта частной дороги

СПб. ОАО "ЗСД" лишилось статуса заказчика на проектирование южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала Распоряжение правительства Петербурга N155-рп от 30.11.2004 о передаче функции заказчика на проектирование и строительство южного участка Западного скоростного диаметра от одноименного ОАО Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб (КБДХ).

Лишняя компания

Как отметили в КБДХ, решение передать функцию заказчика на проектирование южного участка Западного скоростного диаметра от ОАО "ЗСД" Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству было принято в связи с тем, что на проектирование ЗСД кроме средств ОАО "ЗСД" были выделены также деньги из федерального бюджета. "Выделение дополнительных средств было произведено по инициативе Федерального дорожного агентства (ФДА) за счет перераспределения средств и корректировки проектов. Осваивать же бюджетные средства может только государственная структура", - сообщили в КБДХ. Уточнить сумму, которую федеральный бюджет выделил на проектирование южного участка ЗСД, в КБДХ отказались. КБДХ уже выступал в качестве заказчика на проектирование ЗСД (разработка обоснования инвестиций) в 1997-1998 гг., когда из федерального бюджета было выделено 25 млн рублей. Тогда заказчиком на проведение работ было СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства". В ФДА этот вопрос прокомментировать отказались. Генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов также от комментариев воздержался.

Способ решения

Виктор Сахновский, генеральный директор Архитектурного бюро "КатриС" (компания занималась зонированием территории, которую "ЗСД" сдавало в аренду под инвестиционные проекты), уверен, что городское правительство выпустило очередное пустое распоряжение.

"Федеральный бюджет, скорее всего, ни копейки на этот проект не выделил. Это просто способ решить конфликты, возникшие вокруг этого проекта", - отметил он. По-видимому, причиной одного из конфликтов является то, что никто не знает, куда "ЗСД" направляло вырученные от аренды земли средства.

По словам Виктора Сахновского, после того как у "ЗСД" городская администрация отняла право быть заказчиком на проектирование южного участка ЗСД, оно автоматически лишается права собирать арендную плату с компаний. В итоге КБДХ должен будет создать специальную структуру, которая будет собирать эти платежи с арендаторов и направлять их в КУГИ. "Скорее всего, ОАО "ЗСД" будет существовать, как ОАО "КАД СПб", которое также вначале было заказчиком проектирования и строительства кольцевой автодороги. Но после того как это право было передано ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ", эта компания существует, но реально ничего не делает", - отметил Виктор Сахновский.

Вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров так прокомментировал смену заказчика: "При проектировании ЗСД будут использоваться различные источники финансирования, в том числе собственные средства ОАО. КБДХ будет выполнять функции заказчика только на участок, финансируемый из федерального бюджета, а весь проект остается под ответственностью ОАО и будет развиваться. И, естественно, никакие участки земли изыматься не будут".

Марина Зырянова

Проектные издержки  »
Юридические статьи »
Читайте также