Госстандарт России подтвердил, что с 1 июля 2003 года прекращена обязательная сертификация услуг, в том числе в сфере торговли и общепита.

Согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции. «Поэтому услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия», – заключает заместитель председателя Госстандарта России Владимир Крутиков. В то же время продолжает действовать порядок обязательной сертификации товаров.

Ранее обязательной сертификации подлежали услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов; химической чистке и крашению; техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; услуги парикмахерских; транспортные, жилищно-коммунальные, туристские и экскурсионные услуги; услуги торговли и общественного питания. С 1 июля кафе и рестораны, магазины и универсамы, парикмахерские, автомастерские и другие предприятия бытовых услуг могут не проходить сертификацию.

Сертификаты на иные услуги, выданные в добровольном порядке, продолжают действовать до окончания указанного в них срока. Если в договоре на сертификацию услуг заявителя с органом по сертификации проведение инспекционного контроля не было предусмотрено, то они и не проводятся. А вот если на момент выдачи сертификата заявитель добровольно согласился на прохождение контроля, то инспекционный контроль и впредь будет подтверждать соответствие предоставляемых услуг установленным требованиям. Отказ заявителя от проведения инспекции, по мнению Владимира Крутикова, означает нарушение условий договора.

Компромисс по предоплате Энергетики уступили промышленникам в деликатном вопросе  »
Юридические статьи »
Читайте также