В Петербурге - самое дорогое такси

Петербургское такси по-прежнему остается для многих горожан не столько средством передвижения, сколько роскошью. Сколько из нас, ловя машину на оживленном шоссе, опускали руку при виде подъезжающего такси да еще и раздраженно махали вслед: проезжай, мол, скорее!

По оценкам самих участников таксомоторного рынка, цены на такси в нашем городе давно обогнали столичные и петербургское такси по праву может называться самым дорогим в России.

Принято считать, что подобное положение вещей на автомобильном рынке складывается из-за самовольных действий таксистов, которые взвинчивают цены, пользуясь, так сказать, свободной конкуренцией на рынке и тем, что Комитет по транспорту, ранее курировавший этот вид бизнеса, не может диктовать цены коммерсантам. Но таксисты уверяют, что цены на их услуги издавна ориентируются на стоимость бензина: сколько стоил один литр, примерно столько же стоил и километр пути на такси.

Сегодня стоимость одного километра в такси колеблется от 12 до 15 рублей. И это нормально, уверил нашего корреспондента директор ООО "Четвертое такси" Виталий Гущин. Ведь для легальной работы в этом бизнесе с соблюдением всех норм и правил необходимо потратить уйму денег. Начинающему бизнесмену придется вложиться в аренду офиса, стоянки для будущего таксопарка, аренду помещений для ремонта, медицинского кабинета, где дважды в сутки водители до и после рейсов будут проходить медосмотр. Врача придется отправить на специальные курсы (их стоимость 1000-5000 рублей), где он получит сертификат специалиста "по предрейсовому осмотру". Обучение должны пройти и ремонтники-механики. На курсы повышения квалификации отправятся и сами водители,чей стаж к моменту набора в таксисты должен насчитывать не менее двух лет. Кроме того, каждую машину необходимо оснастить таксометром. Сия вещь с контрольно-кассовым аппаратом обойдется в 200-600 долларов за штуку. Ко всему прочему, надо подумать о соблюдении пожарной безопасности и пройти техосмотр.

Ну а после этого далеко не полного перечня необходимых мероприятий можно приступать к легальному "развозу" желающих. Стоит ли удивляться, что такая перспектива устраивает далеко не всех? А потому инициативу на рынке таксомоторных перевозок давно перехватили частники, которых дешево и сердито можно поймать практически в любое время суток на любой дороге. По подсчетам председателя правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаила Богдановского, если предположить, что ежедневно в Петербурге на поднятую для голосования руку машины останавливаются более сотни тысяч раз и каждая поездка стоит не менее двух долларов, то 20 процентов от шести миллионов рублей (именно такая сумма, по некоторым данным, приходится на частный извоз ежедневно) минуют налоговые органы. "Мы не против частников,- подчеркнул Богдановский, -тех, кто имеет лицензию и исправно платит налоги. Но надо избавляться от тех, кто этого не делает". По словам председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, в ближайшее время будет создана Межведомственная транспортная комиссия, которая станет контролировать петербургский таксомоторный транспорт. В ЗакСе тем временем рассмотрят проект закона "О перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге".

Корреспондента "ТС" в Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга предупредили, чтобы он не удивлялся, если, пользуясь частниками, попадет в аварию, когда его будет везти "на лысой резине" водитель в нетрезвом виде.

Светлана Андреева

В суд за стиральную машину  »
Юридические статьи »
Читайте также