Возврату и обмену не подлежит! Что нужно знать о своих правах в отношении скидок и распродаж

С Завтрашнего дня скидки на одежду и обувь в большинстве магазинов достигнут максимума и перевалят за 50 - 70%. Это приятно, но одновременно и опасно - именно в это самое время многие продавцы начинают ущемлять наши с вами потребительские права.

Предприниматели часто забывают, что снижение цены не освобождает их от соблюдения закона, и начинают устанавливать собственные правила торговли.

О том, что можно

С началом распродаж в большинстве магазинов одежды и обуви на кассе появляется табличка примерно следующего содержания: "Вещь, купленная со скидкой, возврату и обмену не подлежит". Также бывает, что продавцы предупреждают об этом устно или же делают специальную пометку на чеке. При этом тут же, в магазине, как правило, приводятся выдержки из Закона "О защите прав потребителей", где говорится прямо противоположное: "товар надлежащего качества" (то есть неношеный и без брака) можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки, если сохранились чек и все бирки. Про "скидочные" вещи в законе ничего не сказано. Как разъяснили корреспонденту "Смены" в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, это означает, что и вернуть, и обменять такую покупку можно. "Проведение распродаж - это право и инициатива продавца, и оно не может становиться препятствием для удовлетворения требований покупателя. В противном случае можно обратиться с иском в суд в соответствиисо статьей 17 Закона "О защите прав потребителей". При этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины", - сообщили нам в комитете. Так что не позволяйте вводить себя в заблуждение: если, польстившись на скидку, вы купили то, что вам не очень-то и нужно, можете смело идти в магазин и требовать, чтобы вещь вам поменяли или вернули за нее деньги - это уж как сами захотите.

О том, что нельзя

Однако вышеизложенное касается тех вещей, которые продавались со скидкой, а не с уценкой (это совершенно разные вещи). Скидку делают, когда подходит конец сезона или остается последний экземпляр, уценяют же бракованный товар.

Если вы купили джинсы со сломанной молнией по сниженной цене, а дома они вам не понравились, то ни в течение двух недель, ни в любой другой срок вернуть назад их уже нельзя: выражаясь языком закона, это вещь "НЕнадлежащего качества". Другое дело, если, придя домой, вы обнаружили, что сломана не только молния, но и все пуговицы вырваны, о чем вас никто не предупредил. Тогда теоретически вернуть назад или поменять штаны можно по той же процедуре, что и любую другую бракованную вещь (см. справку - ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). Но не стоит ждать, что в этом случае вам пойдут навстречу...

КСТАТИ

Если у вас есть карта постоянного покупателя какого-либо магазина и в период распродажи вам отказываются предоставить по ней скидку сверх того, что уже скинуто, не стоит требовать своего. Законом не оговариваются условия проведения скидок и рекламных акций. А также использование карт. Поэтому магазин в данном случае вправе устанавливать собственные условия, и покупателю остается только согласиться с ними.

На что сослаться

Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"

СТАТЬЯ 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

СТАТЬЯ 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товаpa продавец (изготовитель) ... обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления ... требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого то- вара - в течение двадцати дней со дня I предъявления указанного требования.

При отсутствии необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

СТАТЬЯ 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Екатерина Александрова

Никаких "условных единиц"  »
Юридические статьи »
Читайте также