Пикирующий спикер Не стой на пути у высоких чувств!

Из ряда вон выходящая авария произошла 7 сентября около 9 часов утра на Стрелке Васильевского острова. Нет, ДТП не повлекло за собой ни огромных жертв, ни внушительных разрушений. Для читателей "ТС" эта авария может быть интересна другим - личностями автолюбителей и тем, как повели себя они после столкновения. Известно, что в одном из автомобилей находился председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. Именно его "Вольво" выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с "Опелем-Астра". После столкновения "Опель" остался на месте, а вот "Вольво" со спикером на борту место ДТП покинул. По данным "ТС", Вадим Тюльпанов очень торопился в ЗакС на встречу со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым. Впрочем, по словам водителя "Опеля", вскоре на место аварии "разруливать ситуацию" прибыли "представлявшие Тюльпанова мордовороты"...

Прикрой, атакую!

Автомобиль "Опель", за рулем которого сидел 63-летний Валерий Кветный, двигался по Стрелке Васильевского острова от Дворцового моста к Биржевому в правом ряду.

Как показывает многолетняя практика, по Стрелке Васильевского утром в будние дни основной поток машин идет из Петроградского района на Дворцовый мост в центр, в противоположном направлении движение не столь интенсивно. Так что путь Валерия Кветного был относительно свободен. Постояв перед светофором, Валерий Аронович дождался зеленого сигнала и поехал, немного отставая от остальных машин. Внезапно из-за идущих встречных машин, прямо в лоб, на "Опель" выехал "Вольво" с зажженными фарами. К счастью, водитель с 35-летним стажем Валерий Кветный четко отреагировал на внештатную ситуацию и затормозил. "Вольво", не снижая скорости, по-прежнему несся вперед. В последний момент "Опель" остановился, "Вольво" же ударился левым колесом о поребрик и врезался во встречную иномарку.

Как скажут впоследствии очевидцы аварии, никаких спецсигналов на "Вольво" включено не было. Повреждения машин схожи: у обеих пострадали передние крылья, бамперы, фары и передние панели. Вдобавок у "Вольво" от удара о поребрик спустило колесо и помялся литой диск.

- На дороге может произойти все, что угодно, - недоумевает Валерий Кветный, - но чтобы на полосу встречного движения, пересекая четыре ряда, даже не пытаясь как-то исправить положение!.. Понятно, что водитель не ориентировался в ситуации. Когда все это произошло, я стал открывать дверь, чтобы выйти из машины и вступить в диалог. В это время "Вольво" чуть сдал назад и на трех колесах, с грохотом, как трусливый заяц, рванул под встречное же движение к мосту.

У данного дорожно-транспортного происшествия нашлось довольно много свидетелей. Автомобилисты останавливались перед "Опелем", оставляли свои координаты. Кветный же, как и предписано правилами дорожного движения, сообщил о случившемся по "02".

- Номер машины я предусмотрительно записал, - говорит владелец многострадального "Опеля". - Пока ждал инспекторов ГИБДД, смотрю, на меня надвигается мощная тень черного "Гелендвагена". Оттуда вылезают мордовороты, обступают меня со всех сторон... Все это очень походило на типичные бандитские наезды 90-х годов. Из "Гелендвагена" вышел еще и водитель "Вольво", представился, поинтересовался, вызвал ли я ГАИ.

В этот момент, сняв напряжение, возникшее между "Гелендвагеном" и раненым "Опелем", подъехала милиция. Как вспоминает Кветный, инспекторов ничуть не смутило, что второй машины на месте ДТП нет. Вероятно, они уже знали, что это происшествие случилось с высокопоставленным лицом. Что касается Кветного, он еще не подозревал, с кем столкнулся на большой дороге, хотя уже догадывался по поведению милиции и "боевого экипажа" "Гелендвагена".

- Относились к людям из "Гелендвагена" патрульные с большим почтением, ко мне - никак, -свидетельствует Валерий Аронович. - Потом мы поехали составлять протоколы в ГАИ Василеостровского района. На словах водитель "Вольво" признал свою вину, извинился передо мной. А вот в письменном объяснении признавать вину не стал.

Оно и понятно: горе тому, кто встанет между двумя столь могущественными фигурами, как председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов и спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Они нежно стремились навстречу друг другу, и тут дорогу перебежал Кветный...

Непонятки с номерами

В ГИБДД Василеостровского района Валерию Кветному пообещали выдать справку и все документы о ДТП в день аварии. Хозяин "Опеля" приезжал в автоинспекцию трижды, но все без толку. По словам Кветного, ему говорили, что дежурный дознаватель решить вопрос не может, это дело начальника отдела ГИБДД.

- Они хотели закрыть дело, -считает владелец "Опеля". - Но такое грубое нарушение (оставление места ДТП. - Авт.), какое допустил водитель "Вольво", обязательно должен рассматривать судья. Поэтому пока все разбирательства отложены на 10 дней. При моем последнем посещении ГИБДД, 7 сентября, со мной разговаривали очень плохо. Говорили, что "Вольво" двигался со спецсигналами, спросили, действительно ли я считаю себя правым.

Кстати, любопытная деталь... Как свидетельствует Кветный, в протоколе ГАИ номер "Вольво" указан совсем не тот, какой был на машине в момент аварии. Как потом объяснили Валерию Ароновичу, один номер принадлежит лично Тюльпанову (федеральный, где вместо региона размещен российский флаг, -А 178 АР), а второй - под которым зарегистрирована машина (тоже федеральный - О 060 ОА) -вероятнее всего, зарегистрирован на смольнинское автохозяйство. И еще занимательный штрих - с собой у водителя "Вольво" не было никаких документов.

- Почему? - спрашиваем мы.

- Так их же никто не останавливает, - вздыхает Валерий Аронович.

VIPы на дорогах

Сейчас Валерий Кветный оказался в подвешенном состоянии с разбитым автомобилем на руках. Как ему объяснили в страховой компании, ездить на такой машине он будет до тех пор, пока не предоставит соответствующие документы из ГИБДД.

- Во-первых, я не могу пройти технический осмотр, - говорит автомобилист. - Во-вторых, у меня сорвалась поездка в отпуск, путевка пропала. В-третьих, я нахожусь в постоянном стрессе, потому как на меня, действительно, наезжают. Но я буду бороться до конца...

По закону водителя, везшего на борту спикера ЗакСа, должны судить по пункту 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях - оставление места ДТП. Произойдет это или нет, мы вскоре узнаем.

Существует мнение, что практически все слуги народа неприкасаемы для госавтоинспекторов. И эта самая неприкосновенность их здорово развращает. Причем не обязательно быть "VIPOM", чтобы войти в касту неприкасаемых. Даже простые обладатели крутых иномарок, на фоне модного ныне "братковского" поветрия, в таких экстремальных ситуациях, как, например, ДТП, начинают вести себя неадекватно: хватаются за бейсбольные биты, вызывают "прибандиченных" знакомых и начинают беспричинно угрожать, кидая понты. К сожалению, порой для простых людей подобные случаи заканчиваются трагедией. И будет особенно жаль, если высокопоставленные чиновники из "Единой России" возьмут такую манеру поведения за образец.

Олег Булух, Татьяна Востроилова

Автомобильные зачистки у метро  »
Юридические статьи »
Читайте также