Автомобильные зачистки у метро

За неправильную парковку на штрафные стоянки ежедневно эвакуируется 60-120 личных автомобилей...

сообщил заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрий Бурмакин. Подполковник милиции особо подчеркнул, что большая часть задержанных машин доставляется не с Невского проспекта и других центральных улиц, а от станций метро.

Грозный приказ N 1444

18 августа исполнился ровно год постановлению городского правительства N 1444, которое очень не нравится автолюбителям. Именно этот документ дал право доставлять транспорт на штрафстоянку за неправильную парковку на запруженных центральных улицах - до этого в автомобильный штрафбат забирали только за пьянку за рулем, отсутствие документов на право управления и/или на машину. Кроме того, "приказ N 1444" определил тарифы за транспортировку и хранение автомобиля на специализированной стоянке.

Тарифы эти божескими не назовешь: 2 тысячи 927 рублей за принудительную доставку машины на спецстоянку и 12 рублей за каждый час хранения. Тем не менее за 12 месяцев действия постановления на штрафстоянке за неправильную парковку попало свыше 15 тысяч автомобилей! Оборот рынка спецплощадок, который контролирует 6 коммерческих фирм, достиг 300 тысяч долларов в месяц.

Операцию "Парковка" гаишники начали с площади Восстания, Лиговского проспекта, Гончарной улицы и Владимирской площади. Уже через пару месяцев пропускная способность этих магистралей увеличилась, по данным УГИБДД, на 20-30 процентов.

Автомобилисты неприятно поразились, когда весной 2005 года инспекторы ДПС начали парковочные зачистки в 12 районах Питера. В перечень попали не только центральные районы, где на обочинах действительно тесно от припаркованных машин, но и спальные, отнюдь не напичканные офисами. Водители не ожидали такого подвоха и начали массово попадаться. В апреле 2005 года за неверную парковку эвакуаторы увозили в среднем по 40 машин в день, в августе - в два раза больше.

Запрещающий знак с довеском

Тому причиной - не коварство гаишников и коммерсантов от штрафстоянок. Автомобиль из Кировского, например, района тащат на специализированную площадку не из-за того, что он своей парковкой мешал движению. Инспекторы ДПС получили инструкцию об эвакуации частного автотранспорта у станций метрополитена из-за террористической угрозы. Кроме того, под знаком "Остановка запрещена" стали появляться таблички "Работает эвакуатор". Это должно дисциплинировать водителей.

Самые невнимательные и беспечные паркуют свое авто под запрещающим знаком в надежде на авось. По данным дирекции Ассоциации спецплощадок, больше всего машин привозят на штрафные стоянки не с Невского проспекта или Адмиралтейской набережной. Лидером является Владимирская площадь, где под знаком висит грозное предупреждение "Работает эвакуатор". Так что нарушителю есть смысл посмотреть не только на запрещающий знак, но и на столб, на котором он красуется. Именно на столбе вывешивают дополнительную информацию.

Есть, правда, и неприятные для участников движения нюансы. Эвакуация опасна не только из-за риска испортить товарный вид автомобиля. В этом процессе сами служители дорожного порядка создают помехи движению, несопоставимые с неверной парковкой у обочины. Эвакуатор становится поперек, перекрывает значительную часть дороги, долго маневрирует, рядом суетятся машины ГИБДД. Словом, погрузка нарушителя образует большой и длительный затор. В Москве появились погрузчики, способные выхватить автомобиль, находясь на соседней полосе движения.

Иван Тачаев

Вдоль дороги все не так кто и как может победить эвакуатор в суде  »
Юридические статьи »
Читайте также