Частник в центре становится персоной нон грата.

Уже к концу 2005 года на некоторых магистралях чиновники введут запрет на парковку. Пилотным станет Суворовский проспект, на котором будет также выделена специальная полоса для движения общественного транспорта.

Автобус вместо автомобиля?

Вот уже несколько лет специалисты, чиновники и гаишники дискутируют на тему, как избавить исторический центр Питера от пробок. Главные причины заторов давно определены: узкие улицы, большое количество припаркованных автомобилей, неразвитая сеть подземных пешеходных переходов, неэффективная работа общественного транспорта. Об этих проблемах говорили и пять лет назад, и совсем недавно на круглом столе "Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки". Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк уверен, что инженерным способом (строительство подземных паркингов и переходов, снос некоторых зданий) разгрузить дороги исторического центра невозможно.

"Наша цель - сделать автобус и троллейбус более привлекательными средствами передвижения в центре, чем автомобиль, - считает господин Дацюк. - Для этого необходимо резко снизить интервалы движения общественного транспорта, обновить подвижной состав и выделить ему в центре отдельную полосу для движения. Скорость социального автобуса должна быть выше автомобиля, и тогда частник на него пересядет. При одном условии: строительстве "перехватывающих" стоянок по периметру центра и подводу к "парковкам рабочего дня" сети общественного транспорта с приемлемыми интервалами движения, а не 20 минут, как сегодня". Правильные вещи говорил Александр Макарович, но уж слишком далеки они от реальности. 20-минутный интервал на маршруте встретишь однако редко: все больше 40 минут, а то и час. Значительная часть автобусного и троллейбусного парков нуждается в замене, и на такое обновление требуются десятки миллиардов рублей, которые бюджет единовременно выделить не может. Так что о ритмичной работе общест венного транспорта пока приходится только мечтать. Как и о "перехватывающих" парковках, план размещения которых все еще остается только на бумаге.

Разные взгляды на популярность

Александр Дацюк настроен решительно и предлагает свой выход из транспортного тупика: "Вместе с дирекцией по организации дорожного движения мы подготовили и осенью представим городскому правительству проект закона об ограничении парковки в центре . Да, мера эта непопулярна - но для кого? Для меньшинства. На Невском паркуется около тысячи машин в день. Один стоящий у обочины автомобиль мешает движению сразу 30-50 единиц техники, создает затор. Когда мы расчистим отдельную полосу для движения общественного транспорта и запретим парковку на главном проспекте, то претерпят неудобства сотни автовладельцев, а выиграют десятки тысяч горожан. Разве можно назвать такой запрет непопулярным?"

Директор ГУ ДОДД Андрей Погребняк солидарен с коллегой: "В центре живут 10 процентов населения Питера, а работают почти 50, поэтому заторы стали нормой. Запрет на парковку на некоторых улицах, который наша дирекция предлагает в концепции организации дорожного движения, - мера верная. Как и отдельные полосы для движения общественного транспорта. Осенью 2005 года такая полоса появится на Суворовском проспекте. Это пусть частник стоит в пробке - автобус должен ее проскакивать. Развитие сети "перехватывающих" парковок должно стать заботой не власти, а бизнеса. Мы приготовили список адресов недалеко от центра, пригодных для специализированных стоянок.

Господин Погребняк надеется, что коммерсанты охотно возьмутся за новое дело.Это как сказать: аренда земли обойдется бизнесу в хорошую копеечку, да и заработать хочется. А за 50 рублей в час (сегодняшний тариф за час парковки на площади у Московского вокзала) оставить "железного коня" на весь рабочий день решатся не многие. В Петербурге, между прочим, целый миллион единиц личного автотранспорта. Другое дело, когда город берет стоянки под свою опеку и устанавливает разумные тарифы. (Таким тарифом Андрей Погребняк считает сумму в 50 рублей за рабочий день и выдачу водителям бесплатных проездных документов.) Да, бюджет не досчитается части прибыли от сдачи дорогой земли в аренду предпринимателям. Но, согласитесь, разруливание транспортных пробок - дороже упущенной выгоды. К сожалению, глава городской дирекции по организации дорожного движения дал понять, что спасение утопающих...

Сначала чиновники введут запрет на парковку (пусть пока на одном проспекте, но лиха беда начало) и только потом (когда потом?) создадут "перехватывающие" парковки.

Идем "награбленным" путем

Не все участники процесса солидарны с точкой зрения Александра Дацюка и Андрея Погребняка. Председатель городской экспертной комиссии по фундаментам и подземным сооружениям Владимир Улицкий призвал к строительству подземных развязок и автостоянок: "Многие специалисты выступают против "ухода Петербурга под землю" - грунты, мол, слабые. В Амстердаме, например, - такие же, но там подземная инфраструктура развита прекрасно. Вопросы ухода транспортных потоков вниз мы обсуждали в Ленинграде еще 30 лет назад, но продолжаем идти "награбленным" путем - наступаем на те же грабли. На научные разработки решения подземной проблемы ученые не получили ни рубля. А раз нет финансирования - нужно слизывать передовой опыт европейских городов. Только Россия и Монголия живут по СНиПам пятидесятых годов".

Генеральный директор одной из консалтинговых фирм Борис Юшенков предложил радикальный способ разгрузки центра от пробок: "Престижный бизнес-офис не обязательно должен располагаться на Невском, как, впрочем, и офисы чиновников. Один оставленный у поребрика автомобиль с мигалкой сужает движение на одну полосу с тем же "успехом", что и десятки машин-нарушителей. Почему бы ряду комитетов городского правительства не переехать в периферийные районы? За ними потянутся коммерсанты, территории за пределами четырех центральных районов получат престижный статус. Именно так происходит в Лондоне. Я считаю, что центр должен стать вотчиной туристов и магазинов, а остальное - неважно".

Столь революционные предложения отклика у специалистов не нашли. Но логика в предложении коммерсанта есть. Возьмем Стрельну. До реставрации Константиновского дворца накануне 300-летия этот пригород был захолустным местом в 30 километрах от Невского проспекта. Спустя два года все изменилось: присоседиться к петербургской резиденции Владимира Путина захотели многие состоятельные горожане, купили в этих местах коттеджи. Среагировал и крупный бизнес: в стрельнинской деревеньке Нойдорф начал строить технопарк по производству бытовой техники знаменитый концерн "Бош-Сименс". Привлекательной с точки зрения инвестиций стала и территория вдоль Волхонского шоссе.

Запрет или штрафстоянка

Главной причиной пробок специалисты все-таки считают не избыток важных офисов, а узость центральных улиц и парковочную вольницу. Правда, заместитель начальника отдела по организации дорожного движения Управления ГИБДД Юрий Бурмакин заметил, что не меньшую проблему составляют заторы из-за ДТП: "Автомобили - участники столкновения - по закону должны оставаться на месте происшествия до приезда инспекторов ДПС и аварийного комиссара страховой компании. Иногда из-за несогласованности этот процесс растягивается на два часа".

Последнее слово осталось за руководителем ГУ ДОДД. Андрей Погребняк сообщил: "План комплексных мероприятий по разгрузке центра от пробок рассчитан до 2010 года. Дирекция по организации дорожного движения разработала его еще два года назад, но тогда не было финансирования. В этом году мы получили из бюджета 90 миллионов рублей. Деньги не очень большие, но на доводку концепции, которую мы представим на правительстве в ноябре 2005 года, хватит".

Известен главный постулат этот концепции - запрет на парковку в центре. Первый адрес - Суворовский проспект, где сплошную линию с литерой "А" прочертят в октябре текущего года. Кто не согласен с таким запретом - добро пожаловать на штрафную стоянку. Подполковник Бурмакин сообщил, что за нарушение правил парковки в августе текущего года на спецстоянки попадало по 60-120 машин ежедневно.

Сергей Тачаев

Инспектор ДПС должен зарабатывать от 15 тысяч. Но официально  »
Юридические статьи »
Читайте также