Езда без номеров стала дорогим удовольствием С 8 августа за нее штрафуют на 2,5 тысячи рублей.

Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Две из них порадуют законопослушных водителей. Штраф за управление автомобилем без номерных знаков увеличен в 50 раз: с 50 до 2,5 тысячи рублей. За незаконную установку "мигалок" и "крякалок" частное лицо заплатит не прежние 500, а 2,5 тысячи рублей, а юридическое лицо - все 500 тысяч.

Заслон преступникам и провокаторам

Сотрудники УГИБДД считают, что управление транспортным средством без государственных или транзитных номеров - не только нарушение правил дорожного движения, но и криминальная угроза. В гаишных сводках нередко мелькают формулировки: "Виновник скрылся с места ДТП. Свидетели аварии утверждают, что на машине не было государственного регистрационного знака".

Номер - это ключевое средство для идентификации преступника или формального владельца транспортного средства. (Если преступник ездил по доверенности.) До 8 августа 2005 года за езду "без опознавательных знаков" инспектор ДПС мог оштрафовать нарушителя максимум на 0,5 МРОТ (50 рублей) - стоимость трех литров бензина. Завидев такой автомобиль в плотном потоке, инспектор не всегда показывает жезлом на обочину.

Штраф ерундовый, а можно спровоцировать аварийную ситуацию. Теперь базовая ставка увеличена в 50 раз, и число машин без номеров (в Питере таких немало) должно резко сократиться. Две с половиной тысячи - сумма для хозяина "ведра" нешуточная, а именно старые машины чаще всего передвигаются по городу без номеров.

В случаях неадекватного поведения провинившегося водителя он может получить "добавку" за строптивость - лишение прав на три месяца. "Высшая мера" по новой редакции КоАП - лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Водитель может ее схлопотать за "управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками".

Участники дорожного движения такое ужесточение штрафа только поприветствуют. "Лохматки" без номеров ведут себя на дороге беспардонно, постоянно и бессмысленно маневрируют, иногда "подставляются" и провоцируют ДТП. В случае аварии деньги с виновника снять очень сложно, особенно если он задел дорогую машину.

В свое время, когда ввели крупный (500-800 рублей) штраф за отсутствие полиса ОСАГО, автолюбители поняли, что это навсегда и дешевле заплатить. Две с половиной тысячи - сумма вообще весомая, и есть надежда, что многие машины без номеров вообще исчезнут с улиц Петербурга. Стоимость ржавых "Жигулей" немногим больше суммы штрафа.

"Мигалки" - проблема московская

Ужесточение административной борьбы с "мигалками" питерских водителей волнует в меньшей степени. В нашем городе спецсигналами в основном пользуются те, кому положено: силовые структуры, "скорая", чрезвычайные службы.

Особых заторов в связи с приоритетом "крякалок" у нас не возникает, за исключением дней, когда в Петербург приезжают правительственные и зарубежные делегации.

В Москве вообще не принято уступать дорогу. Корреспондент "НВ" однажды показал жестами водителю, выруливающему из столичной подворотни, - проезжай, мол. Тот просто не поверил.

Особый шик в Москве - двигаться с "мигалкой" по осевой линии. Частенько тот же маневр повторяет водитель с "крякалкой", спешащий навстречу. Дело чести каждого - не свернуть и показать, чей шеф и какое ведомство круче.

Штрафы за незаконное применение "мигалок" будут драконовскими - до 400-500 тысяч рублей для организаций. Законность в столь приятном символе благополучия - понятие относительное. Некоторые богатые москвичи, которым ехать со спецсигналом "не по чину", добывают легальные документы на "мигалку" за 10-15 тысяч долларов. В нашем городе это явление пока практически отсутствует.

Сергей Тачаев

Владимир Путин ужесточил наказание за незаконную установку мигалок  »
Юридические статьи »
Читайте также