Масло потечет в Петербург из анклава Литву лишили заработка на транзите

СПб. Для экономии транспортных расходов петербургская корпорация "Союз" запускает собственную морскую контейнерную линию Петербург - Калиниград, где открывает свой завод.

По словам генерального директора "Союза" Владимира Сидорова, планируемый грузооборот составит около 700 тыс. т контейнерных грузов в год.

Данная линия будет обслуживать потребности открывающейся в июне 2005 г. масложировой фабрики "Союза" в Калининграде и привлекать сторонних грузовладельцев. Разместить новую фабрику на территории Калиниградской области, которая обладает статусом особой экономической зоны, решено в расчете на налоговые и таможенные льготы.

"Пока что Калининград труднодоступный порт в смысле навигации - судам с большой длиной туда заходить проблематично, однако транспортировка грузов оттуда не по суше, а морем действительно иногда в разы дешевле, - отмечает генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" Игорь Глухов. - Пока что между Калининградом и Петербургом нет ни одной постоянной грузовой линии, хотя потенциал у этого направления большой".

По оценкам директора проектов ИА SeaNews Алексея Безбородова, стоимость перевозки одного контейнера из Калининграда в Петербург составит не более $200, тогда как минимальная цена за доставку контейнера по суше (автотранспортом или по ж/д) не менее $800.

есть Мнение

Олег Дановский, заместитель начальника главного управления экономического развития и торговли администрации Калининградской области:

"По закону об особых экономических зонах все товары, кроме подакцизных, ввозятся на территорию области без таможенных пошлин, а если добавленная стоимость после переработки этих товаров возрастает более чем на 30%, то они вывозятся в Россию без таможенных пошлин. Если говорить о масложировой продукции, экономия составит примерно 10-15% от общего объема таможенных платежей".

Лебедев Денис

Капитан третьего... сорта?  »
Юридические статьи »
Читайте также