МПС РФ с 28 августа ввело в действие новый прейскурант на грузовые перевозки.

МПС РФ ввело в действие новый прейскурант на грузовые перевозки. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента грузовой и коммерческой работы МПС РФ Юрий Косов. По его словам, новый прейскурант вступил в действие сегодня в 00:00 мск.

Как ранее отмечало МПС РФ, введение нового прейскуранта на грузовые перевозки не приведет к увеличению среднего уровня тарифов. При общем неизменном среднем уровне тарифов по всем грузам в целом предусматривается снижение ставок для грузов первого класса (каменный уголь, лесоматериалы, кокс, минерально-строительные материалы) на 4%. Тариф на грузы второго класса (сырая нефть, мазут, минеральные удобрения) увеличится, примерно, на 3%. Тарифы на грузы третьего класса (нефтепродукты, цветные и черные металлы) не изменятся.

В прейскурант 10-01 заложено несколько основных принципов, согласно которым предусматривается разделение тарифа на две составляющие: плата за пользование вагонным парком (вагонная составляющая) и плата за пользование инфраструктурой. В связи с этим в среднем тариф на перевозку грузов для компаний в собственных вагонов будет на 15% дешевле, чем перевозка грузов вагонным парком МПС.

Согласно новому прейскуранту, будет применяться дифференцированный подход к перевозке грузов укрупненными партиями. Также предусмотрено создание заинтересованности в использовании всех видов подвижного состава. Для того, чтобы предприятие платило за реальное количество перевозимых грузов, прейскурант устанавливает минимальный тариф для всех весовых норм. Упорядочивается система перевозок экспортных и импортных грузов через российские погранпереходы.

Кроме того, согласно документу, предусмотрен принцип дифференцированного понижения тарифов при перевозке грузов на дальнее расстояние и увеличение тарифов при перевозке грузов на короткие расстояния. Это позволит стимулировать перевозки грузов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы России.

Новый прейскурант создает условия для развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, мотивируя перевозчиков, операторов подвижного состава к качественному обслуживанию грузовладельцев и наращиванию отечественного вагонного парка железных дорог.

Дорога ждет частников  »
Юридические статьи »
Читайте также