Дорога ждет частников

Министерство путей сообщения РФ создает себе конкурентов

Новый прейскурант на железнодорожные перевозки ("Прейскурант 10-01") вступит в силу 29, а не 15 августа.

Об этом сообщил руководитель департамента грузовой и коммерческой работы МПС РФ Юрий Косов в пятницу. Он еще раз напомнил кардинальное отличие нового тарифа от старого -- разделение на инфраструктурную и вагонную составляющие.

Для грузоотправителей это означает, что вагонная составляющая в случае наличия у них собственного парка вагонов является плавающей, а инфраструктурная -- постоянной (устанавливается МПС).

Этим шагом МПС стимулирует компании к приобретению собственных вагонов. Клиенты смогут экономить значительные средства: в среднем -- 15%, а на перевозке угля -- до 40%.

Вслед за инфляцией

У МПС нет возможности оперативно менять инфраструктурную и вагонную составляющие. Они могут измениться в следующем году, когда правительство разрешит повысить тарифы в соответствии с инфляцией.

Как отметил Юрий Косов, с введением нового прейскуранта в равных условиях будут находиться предприятия, отправляющие в составе как 30, так и 50 вагонов. Ранее на скидку в 10% могли рассчитывать только последние.

Разработаны повышающие и понижающие коэффициенты в размере от 1,08 до 0,85, в зависимости от количества вагонов в отправке, технологии перевозки грузов и расстояния перевозки.

Предусмотрено понижение тарифа на 10% для перевозки грузов на платформе, понижение тарифов на длинные расстояния и повышение тарифов на короткие расстояния (до 500 км).

"Предельный рост тарифов, установленный на 2003 год в размере 12%, превышен не будет", -- отметил представитель МПС.

В то же время МПС приготовило сюрприз для экспортеров и импортеров. Оплата вагонов будет производиться теперь не в иностранной валюте, а в рублях.

Мало радости

Перевозчики пока не видят в "Прейскуранте 10-01" механизма, который смог бы стимулировать грузоотправителей к приобретению собственного подвижного состава.

"Сегодня собственный парк может принести прибыль только в том случае, если вагоны туда и обратно следуют гружеными. Иначе компании несут убытки, поскольку вынуждены платить дороге за пользование инфраструктурой, -- прокомментировал новинку менеджер ЗАО "Трансэкспресс". -- Я не знаю ни одного примера получения крупной прибыли от использования собственных вагонов".

Изменение тарифов с введением "Прейскуранта 10-01"

Грузы 1-го класса:

каменный уголь, кокс, бокситы и руды алюминиевые, минерально-строительные материалы, руды, пиломатериалы, лесоматериалы круглые, бензин стабильный газовый

понижение на 4%

Грузы 2-го класса:

Сырая нефть, мазут, минеральные удобрения, кирпич, минерально-строительные материалы

повышение на 3%

Грузы 3-го класса:

Нефтепродукты, цветные металлы, черные металлы

без изменений

Максим Баранов

Под колесами народного избранника  »
Юридические статьи »
Читайте также