Своевременный ход чиновников

Государство усилило свои позиции в морских портах. Не прошло и двух лет, как премьер Михаил Касьянов подписал давно ожидаемое постановление о создании ФГУП "Росморпорт". Идею создания единого ГУПа, который бы замкнул на себя все портовые сборы и арендную плату государственных причалов, не один месяц пробивал Минтранс. По оценке гендиректора "Морского порта Санкт-Петербург " Игоря Русу, оборот новоявленного ГУПа составит минимум $150 млн - это примерно треть от оборота всех коммерческих компаний российских морпортов.

В принципе, никакого передела собственности не происходит: просто государство приводит в порядок управление своим же имуществом. Доселе хозяйственными функциями, ныне передаваемыми "Росморпорту", ведали морские администрации портов (МАПы). Получалось неважно. Еще в 1999 г. Минтранс провел комплексную проверку портового госимущества, переданного частникам на правах ведения, управления или аренды, и без труда выявил более полусотни нарушителей. Тогда госчиновников и озарила идея единого ГУПа.

Почему же проект "Росморпорта", долго пролежав без движения, ожил именно теперь? Напомним, что 2002 год стал годом массовой скупки акций крупных портов частными структурами. Богатые собственники - структуры "Северстали", "Евразхолдинга", Магнитки - появились у крупных портов (таких, как Санкт-Петербург, Туапсе, Восточный, Находка, Владивосток). Весной, дождавшись, пока этот процесс в целом завершится, Минимущество решило реформировать систему арендных отношений с портовиками. В результате этой реформы собственникам портов придется платить не менее $20 - 30 млн в год. Эти платежи, в 5 - 7 раз превышающие прежние ставки, тоже пойдут через "Росморпорт".

Таможня проверит сахар Чтобы защитить рынок от белорусских поставщиков  »
Юридические статьи »
Читайте также