В Минсельхозе считают железнодорожные тарифы главным препятствием для наращивания экспорта зерна

Первый замминистра сельского хозяйства Анатолий Михалев главным препятствием для наращивания экспорта зерна считает железнодорожные тарифы. Он сказал сегодня об этом, выступая на общественных слушаниях по проблемам зернового рынка.

По словам Михалева, правительство уже рассматривает вопрос о снижении тарифов на перевозку зерна на 15-25%. Кроме того, обсуждается возможность сокращения срока возврата НДС при экспорте зерна до 1-3 месяцев.

Михалев сообщил, что экспорт зерна в этом году может составить 10 млн тонн против 5 млн тонн в прошлом году. По его словам, в Канаде второй год наблюдается неурожай, поэтому канадское правительство впервые ставит вопрос об импорте российской пшеницы.

Минсельхоз совместно с Госстандартом, сказал замминистра, добивается перехода на сертификацию пшеницы по содержанию протеина, что соответствует международным нормам. В России до сих пор пшеница сертифицируется по содержанию клейковины. «Это никого в мире не устраивает», - подчеркнул Михалев. Еще одной мерой по стимулированию экспорта зерна должно стать срочное принятие закона о простых и двойных складских свидетельствах, сказал замминистра.

Форс-мажор от Минэнерго Ограничения на экспорт мазута угрожают судовладельцам миллионными потерями  »
Юридические статьи »
Читайте также