В Санкт-Петербурге многие законы, подготовленные депутатами Законодательного собрания, оказываются невостребованными жизнью.

На пресс-конференции по итогам работы Законодательного собрания Санкт-Петербурга в 2003г. председатель комитета по законодательству Игорь Михайлов обратил внимание на слабую сторону в работе Собрания: "Отсутствие длительное время плана законодательных инициатив приводило к ограничению законотворческой работы, и часто эта деятельность Законодательного собрания напоминала "битье по хвостам". С ним трудно не согласиться, особенно, если вспомнить законопроекты, подготовленные депутатами второго созыва, - о защите собак (автор Виктор Евтухов) и о защите кошек (автор Сергей Никешин). По словам И.Михайлова, сейчас таких "юридических казусов, больше напоминающих ляпсусы, стало меньше". "В отношении планирования законотворчества, - сообщил И.Михайлов, - есть видение такой программы депутатами, которая уже существует на бумаге, но выносить ее на обсуждение без согласования с исполнительной властью нецелесообразно. Этот процесс еще не завершен". По мнению И.Михайлова, в идеале, следовало бы говорить не о программе инициатив Законодательного собрания, а о программе законотворчества Санкт-Петербурга, в которой были бы отражены вопросы законотворчества, касающиеся всех сторон жизни города: городского заказа, инвестиционной и налоговой политики, территориального устройства, административной и муниципальной реформ и т.д. В одностороннем порядке планировать внесение и рассмотрение таких вопросов Законодательному собранию бесполезно, поэтому разговор должен идти о программе законодательных инициатив Санкт-Петербурга, которая позволит снимать противоречия, возникающие между исполнительной и законодательной властями, не в зале заседаний Мариинского дворца в соответствии с регламентом Законодательного собрания, а в рабочем порядке при подготовке законопроектов. Перечень проектов юридических актов, зарегистрированных управлением документационного обеспечения аппарата Законодательного собрания на начало декабря 2003г., содержал 155 позиций, из них собственно законопроектов - 129 (остальные – решения и постановления Собрания), из них только 17 - проекты губернатора. Широта интересов авторов законопроектов поражает. Среди них надо выделить целые пакеты документов, например, по вопросам экологии: о защите от шумов и вибраций, об охране атмосферного воздуха, об обеспечении экологической безопасности (автор Александр Редько), о нарушении тишины в ночное время (автор Игорь Риммер). В портфеле Собрания сразу два законопроекта о курении в школах – один о его запрещении (А.Редько), другой об ограничении (12 депутатов). Депутаты предлагают упорядочить распространение продукции эротического характера (автор Сергей Андреев) и не забывают вопросы погребения (похоронными делами озабочены Алексей Тимофеев и Денис Волчек). И.Риммера волнуют не только прощение долгов по коммунальным платежам, но и национальные отношения в Санкт-Петербурге, а Константин Сухенко обеспокоен безопасностью городского газового хозяйства. Константин Серов упорно двигает законопроект о риэлтерской деятельности, несмотря на обращение ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга с просьбой снять его с рассмотрения, так как этот вид услуг регулируется федеральным законодательством. Справедливость слов И.Михайлова о необходимости согласованного планирования законотворческой деятельности хорошо подтверждает судьба таких важных для города законов как "О большом морском порте Санкт-Петербурга" (автор Игорь Артемьев), который возвращен губернатором без подписания 29 июля 2002г. и теперь лежит без движения. То же самое произошло и с законом "Об охране зеленых насаждений" (автор проекта К.Сухенко). О благих намерениях упорядочить законодательный процесс в Петербурге исполнительная и законодательная власти заявляют не первый год. Уже несколько лет законопроект "О законотворческой деятельности в Санкт-Петербурге" лежит в портфеле Законодательного собрания, есть аналогичный проект и у администрации, подготовленный еще в бытность Михаила Михайловского главным юристом Смольного, но "воз и ныне там".

В.Лобко: Исполнительная власть выполняет обещание заниматься процессом законотворчества в тесном контакте с депутатами Законодательного собрания.  »
Юридические статьи »
Читайте также