С какого периода органы законодательной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять льготу по земельному налогу в полной сумме?

Исчисление земельного налога осуществляется в соответствии с Законом "О плате за землю", законодательством субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления по данному налогу.
В соответствии со ст.15 НК РФ земельный налог является местным налогом. Он отнесен к местным налогам и Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В связи с тем что земельный налог является одним из доходных источников региональных и местных бюджетов, право на установление налоговых льгот по данному налогу передано органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (ст.ст.13 и 14 Закона "О плате за землю"). При этом дополнительные льготы по земельному налогу могут устанавливаться отдельным категориям налогоплательщиков в пределах суммы земельного налога, остающейся (находящейся) в распоряжении указанных органов.
Возможность предоставления льгот по земельному налогу в полной сумме органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления зависит от положений законодательства, регулирующих направление средств, которые составляют плату за землю в соответствующие уровни бюджетов (в частности, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год), и от норм, установленных Законом "О плате за землю".
На основании ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" вся сумма земельного налога с 1 января 2003 г. зачисляется в региональные и местные бюджеты.
Поскольку в федеральный бюджет с 1 января 2003 г. средства от уплаты земельного налога не поступают, в региональные и местные бюджеты указанные средства направляются в полном объеме. Поэтому с 1 января 2003 г. законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в полной сумме. Положение о том, что законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в полной сумме, распространяется и на 2004 г.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
07.07.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 28

По каким кодам бюджетной классификации перечисляются земельный налог и арендная плата за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в 2004 г.? Направляются ли в 2004 г. средства, поступающие от уплаты земельного налога и арендной платы за указанные земли, в федеральный бюджет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также