По каким кодам бюджетной классификации перечисляются земельный налог и арендная плата за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в 2004 г.? Направляются ли в 2004 г. средства, поступающие от уплаты земельного налога и арендной платы за указанные земли, в федеральный бюджет?

На 2004 г. сохраняется порядок перечисления земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения по кодам бюджетной классификации, установленный Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (в ред. от 06.05.2003) "О бюджетной классификации в Российской Федерации". Согласно Приложению 2 к этому Закону земельный налог и арендная плата за указанные земли перечисляются в 2004 г. по следующим кодам бюджетной классификации:
по коду 1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 1050702 - земельный налог за земли городов и поселков;
по коду 1050703 - земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения;
по коду 2010201 - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков;
по коду 2010203 - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения.
Указанные средства не направляются в 2004 г. в федеральный бюджет по следующим основаниям.
Согласно ст.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации структура бюджетной системы Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.
То, что средства, составляющие плату за землю, направлялись в 2002 г. в федеральный бюджет, было установлено ст.12 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Согласно этому Закону плательщики земельного налога и плательщики арендной платы за земли городов и поселков перечисляли указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: федеральный бюджет - 15%; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 35%; бюджеты г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
Плательщики земельного налога и плательщики арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляли указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, равными долям, установленным ст.5 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 (с изменениями на 23.12.2003) "О плате за землю", и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В ст.5 Закона "О плате за землю" содержалась ссылка на Приложение 1 к Закону, которое содержало нормативы перечисления земельного налога по субъектам Российской Федерации в федеральный бюджет. Таким образом, средства от уплаты земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственных угодий направлялись в обязательном порядке в федеральный бюджет.
Однако в ст.12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что в 2003 г. плательщики земельного налога за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%; бюджеты г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%. Таким образом, в 2003 г. указанные средства уже не направлялись в федеральный бюджет.
Статья 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", которая вступила в силу с 1 января 2003 г., внесла изменения в ст.ст.5 и 18 Закона "О плате за землю", касающиеся порядка перечисления земельного налога в соответствующие уровни бюджетов. Согласно данным изменениям и в соответствии со ст.5 Закона "О плате за землю" из Приложения 1 к Закону исключены нормативы перечисления земельного налога по субъектам Российской Федерации в федеральный бюджет. Согласно внесенным в ст.18 Закона "О плате за землю" изменениям плата за землю перечисляется:
за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующая часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
Таким образом, средства, поступающие от уплаты земельного налога за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственных угодий, будут направляться и в 2004 г. согласно установленным законодательством долям на бюджетные счета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, за исключением федерального бюджета.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
07.07.2004
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 28

Каков порядок представления декларации по налогу на прибыль организаций некоммерческими организациями, не ведущими предпринимательскую деятельность?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также